3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Контролирует в установленном порядке качество правовой работы в территориальных налоговых органах, координирует правовую работу в целях обеспечения единой позиции налоговых органов в судах.

3.2. Обобщает практику ведения правовой работы в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию руководству Службы.

3.3. Представляет интересы Службы в судах.

3.4. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым органам при представлении ими интересов Российской Федерации в судах.

3.5. Анализирует практику рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков, осуществляет публичное информирование налогоплательщиков о практике рассмотрения в судах налоговых споров.

3.6. Рассматривает проекты актов налоговых проверок, возражений на них, дополнений к акту налоговой проверки и возражений на дополнения, проекты решений территориальных налоговых органов с подготовкой соответствующих заключений;

3.7. Рассматривает и подготавливает заключения по материалам выездных и камеральных налоговых проверок, в которых рассматриваются вопросы налогообложения сделок с иностранными лицами, а также согласовывает проекты писем Службы в адрес территориальных налоговых органов, проводящих такие проверки;

3.8. Рассматривает апелляционные жалобы налогоплательщиков, подготавливает заключения, а также согласовывает проекты решений по таким жалобам.

3.9. Подготавливает заключения по проектам мотивированных мнений территориальных налоговых органов в рамках формирования единой методологической позиции Службы, а также участвует в рассмотрении разногласий на такие мотивированные мнения.

3.10. Рассматривает проекты соглашений о ценообразовании.

3.11. Осуществляет правовое сопровождение и рассмотрение материалов проверок полноты, исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также подготовку соответствующих заключений.

3.12. Обеспечивает методологическое единство применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу.

3.13. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, а также направленных в Службу на согласование.

3.14. Осуществляет законопроектную деятельность.

3.14.1. Рассматривает поступающие в Службу проекты федеральных законов.

3.14.2. Осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в Минфин России и другие федеральные органы предложений по изменению законодательства Российской Федерации, в том числе разработанных другими структурными подразделениями Службы.

3.14.3. Осуществляет сопровождение проектов изменений законодательства Российской Федерации, подготовленных Службой, в Минфине России, Правительстве Российской Федерации, Государственно-правовом управлении Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3.15. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, определяет необходимость их направления на государственную регистрацию в Минюст России.

3.16. Подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, необходимых для реализации норм федеральных законов.

3.17. Осуществляет организационное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления доступа к сайту regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.18. Проверяет на соответствие нормам законодательства Российской Федерации проекты актов Службы (приказов, методических указаний и разъяснений, инструкций, писем и других актов).

3.19. Осуществляет наполнение Дашборда ФНС России в части нормативных правовых актов и законопроектов и контроль за соблюдением сроков.

3.20. Организует правовое обеспечение размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

3.21. Осуществляет правовую экспертизу и визирование в установленном порядке проектов государственных контрактов, договоров, заключаемых Службой, и проектов актов Службы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

3.22. Осуществляет ведение претензионно-исковой работы.

3.23. Обеспечивает автоматизацию правовой работы и учета результатов рассмотрения споров с участием налоговых органов и цифровизацию причин их возникновения, в том числе в рамках проектной деятельности.

3.24. Организует информационно-просветительскую работу по информированию налогоплательщиков (плательщиков сборов, страховых взносов) и территориальных налоговых органов о планах и результатах цифровой трансформации правовой работы и рассмотрения споров с участием налоговых органов.

3.25. Осуществляет разработку, тестирование, мониторинг и методологическое сопровождение информационных ресурсов, закрепленных за Управлением.

3.26. Участвует в проектной деятельности Службы, в том числе в реализации проектов по цифровой трансформации процессов правовой работы.

3.27. Осуществляет разработку, мониторинг и методологическое сопровождение технологических процессов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, контроль актуальности паспортов технологических процессов (функций), закрепленных за Управлением.

3.28. Организует работу по разработке и актуализации инструкций на рабочие места по выполнению технологических процессов по правовой работе с анализом обратной связи от территориальных налоговых органов;

3.29. Разрабатывает проекты форм статистической налоговой отчетности, их сопровождение, а также осуществляет сбор и анализ отчетных данных по форме и в порядке, утвержденными Службой, для обеспечения мониторинга результатов правовой работы, в том числе для обеспечения оценки эффективности правовой работы;

3.30. Дает заключения по правовым вопросам по запросам структурных подразделений центрального аппарата Службы.

3.31. Осуществляет оформление и учет доверенностей на представление интересов Службы в судах и иных организациях работниками налоговых органов.

3.32. Осуществляет правовое содействие работникам центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы по правовым и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.33. Участвует в соответствии с действующим законодательством в проведении служебных проверок.

3.34. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.35. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.36. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.37. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.38. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.39. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.40. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.42. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.43. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.44. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.45. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.46. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.47. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.48. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.