5.7.1.2.2. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP1"

5.7.1.2.2. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP1".

Предназначен для повышения интереса к соревнованиям на аквабайках с ограниченным количеством модификаций и возможности активно соревноваться при относительно небольших инвестициях и затратах на обслуживание.

Аквабайки, соревнующиеся в спортивной дисциплине, содержащей в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP2", должны соответствовать следующим спецификациям:

Все аквабайки должны оставаться строго стандартными, за исключением случаев, когда правила разрешают или требуют замены или модификации.

Замены или модификации, не перечисленные ниже, не допускаются. Некоторые компоненты оригинального оборудования могут не соответствовать правилам. Идентификационные номера корпуса должны отображаться в том виде, в каком они были предоставлены производителем.

Допускаются все модификации, разрешенные в классе GP3.

Когда правила разрешают или требуют установку, замену, изменение или изготовление оборудования, гонщик несет исключительную ответственность за выбор компонентов, материалов и/или их изготовление для обеспечения безопасной эксплуатации гидроцикла на соревнованиях.

Уровень шума не должен превышать 86 дБ (А) на расстоянии 24 м.

Топливо должно быть в наличии на АЗС - обычный неэтилированный бензин АИ 95-98-100, 95Е10. Все остальные виды топлива использовать не разрешается.

5.7.1.2.2.1. Основные критерии.

Аквабайки, участвующие в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP2", должны соответствовать следующим критериям:

максимальный объем атмосферного двухтактного двигателя 2600 см3;

максимальный объем атмосферного четырехтактного двигателя 2600 см3;

максимальный объем четырехтактного двигателя с нагнетателем 2000 см3;

сухой вес должен быть больше 310 кг;

длина корпуса не может превышать 360 см;

ширина корпуса должна быть от 96 см до 127 см;

Только для гонок на выносливость: длина корпуса не может превышать 394 см.

5.7.1.2.2.2. Корпус.

В дополнение к уже предусмотренным для категории GP3, разрешены все следующие модификации/спецификации:

необходимо использовать оригинальную базу сиденья для этой модели и типа;

чехол для сиденья может быть заменен;

высота спинки сиденья не должна превышать 18 см, когда пилот сидит;

капот можно использовать неоригинальный или доработанный.

5.7.1.2.2.3. Двухтактный двигатель.

Двигатель может быть расточен. Нештатные поршневые узлы могут использоваться при условии, что моменты открытия/закрытия продувочных окон, степень сжатия, куполообразный профиль, длина и форма юбки, а также тип материала не изменились. Нештатные поршневые узлы должны весить в пределах 00000038.wmz 25,00% от оригинального оборудования. Объем двигателя не должен превышать разрешенный для класса. Цилиндры могут быть обработаны для установки уплотнительных колец.

Коленчатый вал может быть восстановлен с использованием нештатных противовесов, кривошипных штифтов, подшипников и шатунов. Противовесы и шатуны из цветных металлов не допускаются. Ход и длина шатуна не могут быть изменены. Нештатные подшипники должны сохранять свой первоначальный тип и размеры. Нештатные противовесы должны копировать оригинальную деталь (то есть отверстия и/или карманы и так далее, отсутствующие в оригинальной детали, не допускаются). Общий вес коленчатого вала в сборе должен быть в пределах 00000039.wmz 5,00% от оригинального оборудования.

Шатунные оси могут быть приварены и/или закреплены шпонками к противовесам.

Ремонт треснувших или пробитых блоков цилиндров может быть произведен при условии, что отремонтирована только одна поврежденная область, затрагивающая один цилиндр. Слив картера и кабель могут быть сняты и закупорены. Никакие другие модификации или ремонт не допускаются.

Внешние изменения отделки двигателя (например, покрытие, полировка и/или окраска) разрешены только в косметических целях.

Никакие внутренние модификации каких-либо компонентов, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную обработку и так далее, не допускаются на каких-либо компонентах двигателя.

Головка блока цилиндров и прокладка могут быть изменены или стороннего производителя.

Выпускной коллектор, резонатор, расширительная камера, прокладка и шланг между расширительной камерой и ватербоксом OEM могут быть модифицированы или стороннего производителя. Отверстие и положение оригинального размера должны быть сохранены для выхода выхлопных газов. Ватербокс должен быть установлен и использоваться в оригинальном исполнении без изменений. Не измененная часть выхлопной трубы не должна выступать за пределы корпуса. Заслонка выпускного отверстия для выхлопных газов через корпус может быть снята.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены дополнительные линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. Все клапаны, используемые во всей системе охлаждения, должны быть фиксированного типа или автоматическими (например, термостаты, регуляторы давления, соленоиды и так далее). Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют поток охлаждающей воды во время работы, не допускаются. Допускаются комплекты для промывки системы охлаждения.

Можно менять стартер и бендикс.

Можно менять подушки двигателя.

Система впрыска масла может быть отсоединена или удалена.

Замена расходных материалов (например, прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, проводов свечей зажигания, колпачков свечей зажигания, проводки, водяных шлангов, топливопроводов, зажимов и креплений) не ограничивается оригинальным оборудованием при условии:

можно использовать неоригинальные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительное кольцо и так далее), что и их аналоги OEM. Базовая прокладка не может быть толще 1,52 мм;

сорванные резьбы необходимо отремонтировать до первоначального размера;

крепежные детали (например, болты, гайки и шайбы) нельзя заменять титановыми деталями, если таковые изначально не были установлены. Крепежные детали могут включать в себя запорные механизмы.

Цилиндры могут быть заменены на цилиндры сертифицированного аквабайка того же производителя с учетом ограничений.

5.7.1.2.2.4. Подача воздуха/топлива в двухтактном двигателе.

Карбюраторы могут быть модифицированы или стороннего производителя при условии, что они не пропускают и не проливают топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе. Количество затворов не может превышать количество цилиндров. Использование карбюраторов скользящего типа не допускается. Может быть установлена нештатная система запуска. Впускной коллектор в сборе может быть модифицирован или стороннего производителя. Можно использовать неоригинальные топливные насосы, работающие от давления в картере. На картере могут быть установлены дополнительные фитинги импульсной магистрали карбюратора.

Модифицированные или неоригинальные паровоздушные сепараторы не должны превышать 5 x 15 см, а обратная линия к топливному баку должна быть всегда открытой. Дополнительные топливные баки использовать нельзя. Могут использоваться неоригинальные или модифицированные электрические топливные насосы с давлением не более 4 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель выключается или останавливается, топливный насос должен автоматически останавливаться. Топливные насосы с ручным управлением не допускаются.

Допускаются системы и компоненты системы впрыска топлива стороннего производителя при соблюдении следующих правил: необходимо использовать топливный шланг высокого давления; резьбовые фитинги или эквивалентные и несъемные зажимы обжимного типа должны использоваться на участке высокого давления системы (то есть хомуты для шлангов, стяжки и так далее не допускаются); на участке высокого давления системы можно использовать только топливные фильтры металлического типа; все остальные линейные фильтры должны быть установлены на участке низкого давления системы. Когда двигатель выключается или останавливается, топливный насос должен автоматически останавливаться. Топливные насосы с ручным управлением не допускаются.

Вся топливная система представляет собой замкнутую систему. Аквабайк не должен выпускать или разливать топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе. Топливный бак, заливная горловина и предохранительный клапан должны использоваться в оригинальном оборудовании и не могут быть изменены. Топливозаборник, топливный фильтр и топливный кран в сборе могут быть сняты и/или могут быть использованы детали стороннего производителя. Могут использоваться дополнительные топливные фильтры, а в топливный бак оригинального производства может быть добавлена пена для топливных элементов. Крышка наливной горловины топливного бака может быть модифицирована или неоригинальная при условии, что это не создаст опасности.

Должны быть установлены пламегасители, отвечающие требованиям для морских судов. Допускаются неоригинальные пламегасители, удовлетворяющие одному из этих стандартов испытаний. Глушитель на впуске можно снять.

Язычковые клапаны в сборе могут быть модифицированы или неоригинальные. Поворотный клапан может быть модифицирован или неоригинальный.

5.7.1.2.2.5. Зажигание и электроника в двухтактном двигателе. Функцию ограничителя оборотов можно обойти или отключить. Блок CDI может быть модифицирован или стороннего производителя. Момент зажигания может быть изменен. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания. Необходимо использовать систему зарядки оригинального оборудования. Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются.

Крышка маховика может быть модифицирована для установки опоры подшипника со стороны коленчатого вала.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Разрешается перемещение электрических компонентов (например, батареи, коробки или корпуса) для установки неоригинальной выхлопной системы (необходим только строгий минимум).

Момент зажигания можно изменить с помощью прорезей в монтажной пластине пускового механизма зажигания. Пластину-адаптер можно использовать для перемещения датчика зажигания (положения коленвала).

Генератор и маховик могут быть модифицированы или стороннего производителя.

5.7.1.2.2.6. Трансмиссия в двухтактном двигателе.

Корпус водомета, узел лопастей статора, монтажная пластина водомета и/или башмак водомета могут быть модифицированы или стороннего производителя. Не должно быть титанового приводного вала, корпуса крыльчатки или лопаток статора в сборе. Винт может быть модифицированным или стороннего производителя. Сопло водомета и направленное сопло могут быть модифицированы или стороннего производителя. Общая длина водомета и сопла в сборе не должна превышать длину оригинального оборудования более чем на 50,00 мм. Может использоваться трим-система стороннего производителя.

Допускается установка дополнительных фитингов системы охлаждения. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю оборудования для герметизации входного отверстия водомета. Муфта (демпфер), корпус подшипника и приводной вал могут быть модифицированы или стороннего производства при условии, что они поддерживают передаточное отношение 1:1 между двигателем и водометом.

Необходимо демонтировать заслонку (кофш) заднего хода.

Разрешается модифицировать систему уплотнения вала трансмиссии.

5.7.1.2.2.7. Четырехтактный двигатель.

Камеры сгорания головки блока цилиндров можно очищать пескоструйной очисткой с установленными на место клапанами. Впускные и выпускные отверстия нельзя подвергать пескоструйной очистке или чистке абразивными материалами, такими как стальная вата или трехмерные абразивы. Допускается ремонт головки блока цилиндров, затрагивающий один цилиндр.

Коленвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров.

Распредвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. В головку блока цилиндров, цилиндр или кожух нельзя добавлять выход воды.

Клапаны, используемые в системе охлаждения, должны быть фиксированного или автоматического типа (например, термостаты, регулирующие давление и так далее). Системы электронного впрыска воды не разрешены, если они не являются оригинальными.

Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют сток воды для охлаждения, не разрешены. Разрешены комплекты промывки двигателя.

Клапанная крышка может быть изменена или заменена только в косметических целях и/или для уменьшения веса.

Пружина клапана, шайба клапана и стопорная шайба клапана могут быть модифицированы или стороннего производителя. Сами клапаны должны оставаться оригинальными.

5.7.1.2.2.8. Подача воздуха/топлива в четырехтактном двигателе.

Допускаются эквивалентные нештатные воздушные фильтры/пламегасители, представленные на рынке. Воздуховод между пламегасителем и корпусом дроссельной заслонки/впускным коллектором/компрессором может быть изменен или неоригинальный.

Возможна установка системы продувки картерных газов.

5.7.1.2.2.9. Зажигание и электроника в четырехтактном двигателе.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Функцию ограничителя оборотов можно обойти или исключить. Блок CDI, ECU блок может быть модифицирован. Не разрешены неоригинальные блоки CDI, ECU. Момент зажигания может быть изменен. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания. Необходимо использовать систему зарядки оригинального типа. Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются. Датчики температуры двигателя могут быть отключены.

Допускается использование неоригинальных свечей зажигания с другим классом нагрева.

5.7.1.2.2.10. Трансмиссия в четырехтактном двигателе.

Можно использовать неоригинальные кольца водомета, внутренний диаметр которых соответствует спецификаций OEM. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю для герметизации впускного отверстия водомета. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт.

Никакие модификации, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную очистку и так далее, не допускаются к одному из компонентов трансмиссии (например, статору, выходному конусу и так далее).

Необходимо демонтировать заслонку (кофш) заднего хода.

Импеллер может быть модифицирован или стороннего производителя.

Разрешается модифицировать систему уплотнения вала трансмиссии.