Таблица N 7. Основные технические характеристики спортивных судов со стационарными двигателями - глиссеров

Таблица N 7

Основные технические характеристики спортивных судов

со стационарными двигателями - глиссеров

Спортивная дисциплина, содержащая в своих наименованиях слово

Рабочий объем цилиндров двигателя

(не более), см3

Масса

(не менее), кг

Длина

(не менее), мм

P-1500

1500

280

4500

P-2000

2000

300

4500

P-2500

2500

320

4500

Для глиссеров может быть применена любая конструкция корпуса судна, кроме V-образной.

Запрещено применение любых устройств, создающих внезапный тормозной эффект, а также водяную завесу, которая ограничивает видимость для идущих сзади судов.

Минимальная масса глиссера определяется как вес оборудованного судна, измеренный после гонки, без спортсмена и попавшей в корпус воды, но с остаточным количеством топлива.

Длина судна определяется, как полная длина корпуса - все выступающие части, швартовые кольца, транцевые плиты и рулевой кронштейн в состав обмера не входят.

Один и тот же корпус разрешается регистрировать для участия в соревновании для 2-х спортсменов.

Для глиссеров "P-1500" и "P-2000" разрешено применение любого атмосферного автомобильного двигателя как отечественного, так и импортного производства.

Для глиссеров "P-1500", "P-2000" и "P-2500" разрешено применение любых редукторов и передач.

Для глиссеров "P-2500" разрешено применять атмосферный двигатель российского (отечественного) производства моделей ЗМЗ-406, УМЗ-417, ЗМЗ-402 с любыми доработками, не превышая объем двигателя 2500 см3.

Силовая трансмиссия, передающая крутящий момент от двигателя к гребному винту, должна проходить через основной набор и днище корпуса судна.

Разрешить при ремонте увеличения объема двигателя на 2% от максимально допустимого объема.

Двигатель должен быть установлен внутри корпуса и закрыт капотом.

Допускается применение только одного двигателя при условии, что тяговое усилие передается на один винт.

Электрический стартер и аккумуляторная батарея должны находиться внутри судна.

Топливо должно быть доступным, применяемым для заправки обычных (не спортивных) автомобилей (снабжаемых катализатором); октановое число применяемого топлива не должно быть более 100 единиц.

Посадка спортсмена в кокпите безопасности свободная. В целях безопасности, центр тяжести размещения гонщика в глиссере от вероятного взлета определяется гонщиком самостоятельно.

Кокпит безопасности спортсмена справа, слева, сзади не менее уровня плеч и в длину с уменьшением высоты по боковому силуэту спортсмена сделанной из фанеры или других не менее прочных материалов толщиной от 10 до 15 мм.

Глушители в спортивных дисциплинах глиссеров разрешено применять по усмотрению гонщика, уровень шума выхлопных газов не должен превышать норму 91 дБ(А), измеренную в соответствии с методикой UIM. В случае превышения уровня шума в 91 дБ(А) спортсмен не допускается к соревнованиям.

Для взвешивания и опускания на воду краном глиссера должны быть предусмотрены рым-гайки или иное устройство. Стропы предоставляются спортсменом, управляющим данным судном, который несет ответственность за их исправность и грузоподъемность.

Для визуального определения внутреннего состояния корпуса глиссера должны быть установлены 4 разборных лючка, два в передней части и два в задней корпуса судна.

4.6.2. Скутеры - спортивные суда с подвесными моторами.

Основные технические характеристики скутеров - спортивных судов с подвесными моторами - представлены в таблице N 8.