<Письмо> ФАС России от 15.09.2021 N ДФ/78087/21 "Об изменениях, внесенных в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21
ВНЕСЕННЫХ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН
НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 N 1388 "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - Постановление N 1388) ФАС России в целях информирования и учета в работе направляется информация о внесенных изменениях.
Отдельно обращается внимание на то, что срок вступления в силу изменений, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденных Постановлением N 1388, различен.
1. Изменения, вступившие в силу с 26.08.2021.
1.1. Метод индексации по статьям затрат переименован в метод индексации по статьям базовых затрат.
1.2. Установлено, что базовой ценой может быть только фиксированная цена, определенная затратным методом в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение).
Дополнительно отмечается, что Положением не установлено ограничений на применение базовых цен в отношении продукции, поставляемой по государственным контрактам (контрактам), цена на которую не подлежит регистрации в ФАС России.
Вместе с тем, по мнению ФАС России, определение базовой цены должно быть зафиксировано сторонами государственного контракта (контракта), в том числе посредством использования форм обосновывающих документов (форма N 1 приложения N 5 к приказу ФАС России от 26.08.2019 N 1138/19) или договора, заключенного в письменной форме. В случае формирования цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу с применением метода индексации базовой цены, состав предложения о цене должен включать в себя комплект документов, обосновывающих базовую цену, если такие документы ранее не представлялись государственному заказчику (заказчику).
1.3. Дополнен перечень факторов, наличие которых может привести к наступлению существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции.
К таким факторам теперь относятся изменение схемы использования давальческих материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий), а также изменение цены продукции, поставляемой в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу, вследствие регистрации (утверждения) Госкорпорацией "Росатом" цены продукции в сфере ядерного оружейного комплекса.
1.4. Установлен порядок представления заключения о цене на продукцию, подготовленного военным представительством Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченным осуществлять свою деятельность в организации (далее - заключение о цене, военное представительство соответственно).
В соответствии с Изменениями заключение о цене представляется только в случае формирования цены на продукцию с применением затратного метода, метода индексации базовой цены либо метода индексации по статьям базовых затрат, а также если поставляемая продукция имеет утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию, а в отношении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ - утвержденное (согласованное) государственным заказчиком тактико-техническое (техническое) задание.
Определен срок подготовки заключения о цене, который составляет не более 5 рабочих дней со дня получения военным представительством всех обосновывающих документов, либо не более 7 рабочих дней по государственным контрактам на проведение опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции, сервисное обслуживание и модернизацию продукции.
Установлена обязанность военного представительства в случае несогласия с ценой на продукцию, предложенной организацией, включать в заключение о цене мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения организацией затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.
1.5. Введено требование в случае применения метода индексации базовой цены и метода индексации по статьям базовых затрат в решении ФАС России о регистрации цены указывать сведения о регистрационном номере цены, определенной в качестве базовой, и базовом годе.
2. С 01.01.2022 под привнесенными затратами будут пониматься затраты на приобретение товаров, работ, услуг, а также на оплату налогов и сборов, связанных с приобретением таких товаров, работ, услуг, включаемые в себестоимость продукции в составе прямых затрат.
Данное изменение направлено на установление единого подхода к определению плановой рентабельности (прибыли) на сырье, материалы, комплектующие изделия (полуфабрикаты), а также устраняет имеющуюся неопределенность относительно необходимости разделения общепроизводственных и общехозяйственных затрат на собственные и привнесенные. С указанной даты все накладные расходы необходимо относить к собственным затратам, без разагрегации.
До вступления в силу указанной нормы порядок определения привнесенных и собственных затрат, а также начисляемой прибыли остается прежним вне зависимости от года, на который такая цена формируется.
При этом во избежание спорных ситуаций, связанных с переводом иных видов цен в фиксированные после вступления в силу данной нормы предлагается по соглашению сторон устанавливать в заключаемых в 2021 году государственных контрактах, контрактах на поставку продукции по ориентировочным (уточняемым) или ценам, возмещающим издержки, порядок перевода цен, соответствующий данным изменениям.
Дополнительно сообщается, что цены (в том числе базовые), сформированные в соответствии с Положением до вступления в силу Постановления N 1388, пересмотру не подлежат, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей