Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов) при осуществлении контроля за переданным полномочием

Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора

(территориальных органов) при осуществлении контроля

за переданным полномочием

7. При осуществлении контроля за переданным полномочием должностные лица Росздравнадзора (территориальных органов) имеют право:

1) получать на безвозмездной основе документы и (или) сведедения в соответствии с перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р <1>, от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 <2>;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2022, N 17, ст. 2987.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830; 2022, N 19, ст. 3204.

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части, относящейся к предмету и объему проверки;

4) требовать от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов и материалов, запрошенных при проведении проверки;

6) выдавать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении органами государственной власти субъектов Российской Федерации выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля.

8. При осуществлении контроля за переданным полномочием должностные лица Росздравнадзора (территориальных органов) обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, признавать, соблюдать и защищать права и свободы органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Росздравнадзора (территориальных органов) вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

3) проводить проверки и совершать контрольные (надзорные) действия на основании решения руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении проверки в соответствии с ее назначением на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации проводить проверки и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) разъяснять органу государственной власти субъекта Российской Федерации обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, осуществлять консультирование;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверок и контрольных (надзорных) действий;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

12) принимать меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также меры по привлечению должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

13) вносить в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <3>, информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2021, N 17, ст. 2971.

14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

15) выдать после оформления акта проверки органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписание с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

9. При осуществлении контроля за переданным полномочием должностные лица Росздравнадзора (территориальных органов) не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Росздравнадзора (территориальных органов);

2) проводить проверки, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении проверки;

3) требовать представления документов и (или) информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) требовать представления документов информации, а также разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

5) распространять информацию и сведения, полученные в результате контроля составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки;

7) превышать установленные сроки проведения проверок и контрольных (надзорных) действий;

8) препятствовать осуществлению руководителем, иным должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствующим при проведении проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения проверки.