Организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий

Организация и проведение плановых проверок

деятельности органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и должностных лиц органов

государственной власти субъектов Российской Федерации

по осуществлению переданных полномочий

17. Предметом плановой документарной и (или) выездной проверки является проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной социальной помощи и оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

18. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный сводный план проверок, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

19. Решение руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным сводным планом проверок оформляется приказом.

20. В приказе руководителя Росздравнадзора (территориального органа) указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации (наименование, местонахождение);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень нормативных правовых актов по осуществлению контроля;

8) перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

21. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Росздравнадзора (территориального органа), которые указаны в приказе.

22. Ответственное должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа) направляет копию приказа о проведении плановой проверки органу государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

23. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

24. В случае необходимости при проведении плановой проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора (территориального органа) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

25. При проведении проверки Росздравнадзор (территориальный орган) осуществляет:

1) сбор и анализ сведений о показателях реализации переданных полномочий органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) анализ организационно-распорядительных документов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, характеризующих осуществление переданных полномочий;

3) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан по вопросам эффективности и качества осуществления переданных полномочий;

4) анализ организации субъектом Российской Федерации работы с обращениями граждан.

26. Состав отчетности об осуществлении переданных полномочий, представляемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации, включает:

1) отчет о достижении целевых прогнозных показателей осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (по форме, утвержденной приказом Минздрава России от 8 июня 2017 г. N 319н);

2) отчет об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 816);

3) отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 816).

27. При проведении проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) истребуются документы, относящиеся к осуществлению переданных полномочий:

1) положение органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий, положение о ведомственном контроле, регламентирующие документы по проведению ведомственного контроля за осуществлением переданных полномочий;

2) документы, методические и информационные письма, регламентирующие порядок взаимодействия участников отношений при осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;

3) документы, регламентирующие порядок определения потребности на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, сроки проведения конкурсных процедур по определению поставщиков лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, а также логистических услуг;

4) документы, регламентирующие порядок работы программного обеспечения по сопровождению реализации переданных полномочий, передачу сведений от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующий региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, возможность учета выписанных и обеспеченных рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов;

5) документы, регламентирующие организацию и порядок проведения в субъекте Российской Федерации просветительской и разъяснительной работы с населением по вопросам получения набора социальных услуг, информация о доступности данной информации для населения;

6) отчеты, аналитические материалы, справки об исполнении переданных полномочий, в том числе:

а) сводная потребность медицинских организаций в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания, дополнительные заявки медицинских организаций на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;

б) отчетные документы по поставкам лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;

в) отчетные документы по ассортименту лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, находящихся в аптечных организациях, в том числе наркотических, психотропных, сильнодействующих лекарственных препаратов;

г) отчетные документы, содержащие показатели реализации переданных полномочий Российской Федерации в субъекте Российской Федерации по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания.

28. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора (территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений.

29. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления переданных полномочий, Росздравнадзором (территориальным органом) направляется в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении документарной проверки.

30. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан направить в Росздравнадзор (территориальный орган) указанные в запросе документы. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <8>.

--------------------------------

<8> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2021, N 31, ст. 5904).

31. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор (территориальный орган), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

32. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора (территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

33. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющий в Росздравнадзор (территориальный орган) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Росздравнадзор (территориальный орган) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

34. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росздравнадзор (территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росздравнадзора (территориального органа) вправе провести выездную проверку.

35. Выездная проверка проводится в случаях, если:

1) по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов;

2) мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.