6. Заявление о внесении изменений в Решение и прилагаемые документы (статья 17 Закона)

6. Заявление о внесении изменений в Решение и прилагаемые

документы (статья 17 Закона)

В целях сокращения времени на рассмотрение заявления о внесении изменений необходимо формировать и направлять с заявлением документы в электронной форме в определенных приказом ФТС России от 24.03.2022 N 194 форматах через Личный кабинет (форматы документов описаны в разделе 3).

Заявление о внесении изменений в Решение должно содержать:

1. Сведения о заявителе (наименование, организационно-правовую форму, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес);

2. Регистрационный номер и дату принятия Решения;

3. Причины, по которым необходимо внести изменения;

4. Перечень компонентов товара оформляется по форме, утвержденной приказом ФТС России от 06.02.2019 N 194 "Об утверждении форм и порядков заполнения документов, используемых при принятии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, при внесении изменений в такое решение, при отказе в рассмотрении заявления и принятии такого решения, а также при прекращении действия такого решения" в формате .xls, .xlsx.

Изменяемые, исключаемые, дополняемые компоненты товара формируются отдельными перечнями.

5. Документы, подтверждающие внесение изменений в Решение.

Такими документами могут быть: изменения или дополнения к внешнеторговому контракту/договору, документы об изменении названия или организационно-правовой формы заявителя, документы, указывающие на ошибки, опечатки, допущенные при принятии Решения или при подготовке документов заявителем и т.д.

В случае подачи Заявления о внесении изменений в Решение на бумажном носителе рекомендуется прикладывать заверенные надлежащим образом:

- копию Решения, в которое вносится изменение,

- если в Решение ранее вносились изменения, то копии ранее внесенных в это Решение изменений.

ФТС России доработаны программные средства, позволяющие вести в электронном виде базу принятых Решений. В связи с чем, все Решения, принятые с 01.01.2021, хранятся в базе в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, а также передаются в Личный кабинет. В случае, если Заявление было направлено ранее на бумажном носителе и решение принято тоже на бумажном носителе, то участник ВЭД вправе получить Решение в электронном виде, зарегистрировавшись в Личном кабинете.

Если Решение принято после 1 января 2021 г. декларант имеет возможность формировать и направлять заявление о внесение изменений в Решение через Личный кабинет при возникновении сложностей при заполнении Заявления или формировании документов к нему рекомендуем обращаться в техническую поддержку Личного кабинета.

Подача через Личный кабинет заявления о внесении изменений в Решение позволяет декларанту формировать перечень компонентов товара к такому заявлению на основании перечня компонентов товара к Решению с учетом всех внесенных до этого изменений.

При обращении с заявлением о внесении изменений в Решение в отношении нескольких компонентов, в случае отсутствия необходимой информации по некоторым компонентам, допускается внесение изменений в Решении в отношении части компонентов (документация по котором представлена в полном объеме).

По остальной части компонентов заявителю направляется отказ в рассмотрении заявления о внесении изменений в Решение, в котором подробно разъясняются причины отказа, а также указывается какие документы и сведения необходимо представить для повторного рассмотрения вопроса о внесении изменений в Решение.