Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Компенсаторные умения

- Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использовать при говорении и письме - перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

- Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

- Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план.

- Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.