Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Особенности организации проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности

Особенности организации проектной деятельности обучающихся в рамках внеурочной деятельности так же, как и при организации учебных исследований, связаны с тем, что имеющееся время предоставляет большие возможности для организации, подготовки и реализации развернутого и полноценного учебного проекта.

С учетом этого при организации ПД обучающихся во внеурочное время целесообразно ориентироваться на реализацию следующих направлений учебного проектирования:

- гуманитарное;

- естественно-научное;

- социально-ориентированное;

- инженерно-техническое;

- художественно-творческое;

- спортивно-оздоровительное;

- туристско-краеведческое.

В качестве основных форм организации ПД могут быть использованы:

- творческие мастерские;

- экспериментальные лаборатории;

- конструкторское бюро;

- проектные недели;

- практикумы.

Формами представления итогов проектной деятельности во внеурочное время являются:

- материальный продукт (объект, макет, конструкторское изделие и пр.);

- медийный продукт (плакат, газета, журнал, рекламная продукция, фильм и др.);

- публичное мероприятие (образовательное событие, социальное мероприятие/акция, театральная постановка и пр.);

- отчетные материалы по проекту (тексты, мультимедийные продукты).