2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями; выражать модальные значения, чувства и эмоции; различать на слух национальные варианты произношения испанского языка, иберийский и латиноамериканский, в прослушанных текстах или в услышанных высказываниях;
владеть графическими и орфографическими навыками; правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; применять правило графического ударения (acento );
пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять личное/деловое письмо/электронное сообщение личного характера.
3) распознавать в письменном и звучащем тексте 1350 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 1200 лексических единиц (слов, слово сочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 9 класса, включая 1050 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственные слова с использованием аффиксации:
глаголы при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-, en(m)-, -, trans-/tras-, pre-, co(n)- и суффикса -ear; - имена существительные при помощи префиксов super-, pre- и суффиксов -dor/-tor, -ista, , -dad, , -ero, -ito/-illo, , -ta/-isa, -ismo, -miento, -azo, -a/-o/-e; - имена прилагательные при помощи префиксов in-/im-/ir-, inter-, bi-, poli-, sub-/super-, des- и суффиксов -oso, -al, -able/-ible, -ante/-iente, , -(i)ense, -ano/-eno, -ino, , -udo;
наречий при помощи суффикса -mente;
словосложения для образования количественных, порядковых числительных и разряда сотен; существительных на основе: глагол + существительное; прилагательных путем соединения основ прилагательных (agridulce, verdinegro), наречия и прилагательного/причастия (malsano, maleducado);
конверсии для образования существительных путем соединения определенного/неопределенного артикля и прилагательного; нейтрального артикля lo и прилагательного, определенного артикля и неопределенной формы глагола: el + infinitivo.
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
- сложноподчиненные предложения с союзами que, quien, porque, ya que, para que, si, cuando, en cuanto, mientras (que), hasta que, antes de que, como, como si, sin que, donde, aunque, a pesar de que.
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo, Pluscuamperfecto de Subjuntivo);
- Presente de Subjuntivo в простом предложении и в придаточных предложениях подлежащных, дополнительных, определительных, цели, времени, уступки, образа действия;
Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи глаголов ser, poder, tener в imperfecto de subjuntivo (-ra) для выражения нереального условия в условном периоде II типа
Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи presente de indicativo/presente de subjuntivo в независимых предложениях со значением неуверенности и в придаточных предложениях после глаголов и словосочетаний со значением уверенности/неуверенности, выражения мнения
- Condicional Simple в условном значении для выражения нереального желаемого действия в настоящем времени или совета с речевыми конструкциями Yo que /Yo en tu lugar;
- отглагольные формы: регулярные и нерегулярные формы причастий, регулярные и нерегулярные формы герундия;
- глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir/continuar + gerundio;
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи конструкцию acusativo con infinitivo.
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
- иметь элементарные представления о различных вариантах испанского языка;
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме - перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать двуязычные словари, словари словосочетаний, детские энциклопедии на испанском языке, лингвострановедческие словари и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;
9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей