Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Языковые навыки и умения

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями; выражать модальные значения, чувства и эмоции; различать на слух национальные варианты произношения испанского языка, иберийский и латиноамериканский, в прослушанных текстах или в услышанных высказываниях;

владеть графическими и орфографическими навыками; правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; применять правило графического ударения (acento 00000235.wmz);

пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять личное/деловое письмо/электронное сообщение личного характера.

3) распознавать в письменном и звучащем тексте 1350 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 1200 лексических единиц (слов, слово сочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 9 класса, включая 1050 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;

распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственные слова с использованием аффиксации:

глаголы при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-, en(m)-, -, trans-/tras-, pre-, co(n)- и суффикса -ear; - имена существительные при помощи префиксов super-, pre- и суффиксов -dor/-tor, -ista, 00000236.wmz, -dad, 00000237.wmz, -ero, -ito/-illo, 00000238.wmz, -ta/-isa, -ismo, -miento, -azo, -a/-o/-e; - имена прилагательные при помощи префиксов in-/im-/ir-, inter-, bi-, poli-, sub-/super-, des- и суффиксов -oso, -al, -able/-ible, -ante/-iente, 00000239.wmz, -(i)ense, -ano/-eno, -ino, 00000240.wmz, -udo;

наречий при помощи суффикса -mente;

словосложения для образования количественных, порядковых числительных и разряда сотен; существительных на основе: глагол + существительное; прилагательных путем соединения основ прилагательных (agridulce, verdinegro), наречия и прилагательного/причастия (malsano, maleducado);

конверсии для образования существительных путем соединения определенного/неопределенного артикля и прилагательного; нейтрального артикля lo и прилагательного, определенного артикля и неопределенной формы глагола: el + infinitivo.

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;

- сложноподчиненные предложения с союзами que, quien, porque, ya que, para que, si, cuando, en cuanto, mientras (que), hasta que, antes de que, como, como si, sin que, donde, aunque, a pesar de que.

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, 00000241.wmz Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo, Pluscuamperfecto de Subjuntivo);

- Presente de Subjuntivo в простом предложении и в придаточных предложениях подлежащных, дополнительных, определительных, цели, времени, уступки, образа действия;

Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи глаголов ser, poder, tener в imperfecto de subjuntivo (-ra) для выражения нереального условия в условном периоде II типа

Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи presente de indicativo/presente de subjuntivo в независимых предложениях со значением неуверенности и в придаточных предложениях после глаголов и словосочетаний со значением уверенности/неуверенности, выражения мнения

- Condicional Simple в условном значении для выражения нереального желаемого действия в настоящем времени или совета с речевыми конструкциями Yo que 00000242.wmz/Yo en tu lugar;

- отглагольные формы: регулярные и нерегулярные формы причастий, регулярные и нерегулярные формы герундия;

- глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir/continuar + gerundio;

Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи конструкцию acusativo con infinitivo.

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);

- иметь элементарные представления о различных вариантах испанского языка;

- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме - перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать двуязычные словари, словари словосочетаний, детские энциклопедии на испанском языке, лингвострановедческие словари и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;

9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.