Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Графический дизайн

Графический дизайн:

- объяснять понятие формальной композиции и ее значение как основы языка конструктивных искусств;

- объяснять основные средства - требования к композиции;

- уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции;

- составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач;

- выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту;

- составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики;

- осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа;

- объяснять роль цвета в конструктивных искусствах;

- различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;

- объяснять выражение "цветовой образ";

- применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединенные одним стилем;

- определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединенных общим стилем, отвечающий законам художественной композиции;

- соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать "архитектуру" шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы);

- применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции;

- объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;

- приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения;

- иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических композиций.