Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Формирование базовых логических действий

- Выявлять признаки и свойства языковых единиц и языковых явлений иностранного языка; применять изученные правила, алгоритмы.

- Анализировать, устанавливать аналогии, между способами выражения мысли средствами родного и иностранного языков.

- Сравнивать, упорядочивать, классифицировать языковые единицы и языковые явления иностранного языка, разные типы высказывания.

- Моделировать отношения между объектами (членами предложения, структурными единицами диалога и др.).

- Использовать информацию, извлеченную из несплошных текстов (таблицы, диаграммы), в собственных устных и письменных высказываниях.

- Выдвигать гипотезы (например, об употреблении глагола-связки в иностранном языке); обосновывать, аргументировать свои суждения, выводы.

- Распознавать свойства и признаки языковых единиц и языковых явлений (например, с помощью словообразовательных элементов).

- Сравнивать языковые единицы разного уровня (звуки, буквы, слова, речевые клише, грамматические явления, тексты и т.п.).

- Пользоваться классификациями (по типу чтения, по типу высказывания и т.п.).

- Выбирать, анализировать, интерпретировать, систематизировать информацию, представленную в разных формах: сплошных текстах, иллюстрациях, графически (в таблицах, диаграммах).