Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Языковые навыки и умения

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;

владеть графическими и орфографическими навыками: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита; правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; применять правило графического ударения (acento 00000229.wmz);

пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять личное письмо/электронное сообщение личного характера.

3) распознавать в письменном и звучащем тексте 1250 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 1050 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса, включая 900 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;

Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: - образование глаголов при помощи префиксов trans-/tras-, pre-, co(n)- - имен существительных при помощи суффиксов -azo, -a/-o/-e - имен прилагательных при помощи префиксов bi-, poli-, sub-superu суффикса -udo

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, ya que, para que, si, cuando, mientras (que), como.

- косвенная речь в утвердительных, вопросительных и побудительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени;

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo, 00000230.wmz Perfecto Compuesto, Imperfecto de Subjuntivo;

- Presente de Subjuntivo в простом предложении после наречий 00000231.wmz, tal vez, acaso, междометия 00000232.wmz, и частицы que; в придаточных предложениях подлежащных и дополнительных с союзом que после выражений и глаголов волеизъявления, сомнения, эмоции; в придаточных предложениях цели после союза para que и в придаточных предложениях времени, относящихся к будущему, с союзом cuando;

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, 00000233.wmz Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo), и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;

- простое будущее время Futuro Simple в модальном значении;

- Condicional Simple в условном значении в настоящем времени для выражения нереального желаемого действия или совета с речевыми конструкциями Yo que 00000234.wmz/Yo en tu lugar;

- глаголы ser/estar с прилагательными и причастиями, и в функции сказуемого;

- неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий);

- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными; нейтральный артикль lo;

Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи наречий, выражающих неуверенность (a lo mejor)

- местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, относительные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

- осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

- кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т.д.).

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать двуязычные словари, словари словосочетаний, детские энциклопедии на испанском языке и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;

9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.