Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

- раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVI - XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых веяний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI - XVII вв. в европейских странах;

- объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

- объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI - XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

- проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.