<Письмо> Минфина России от 27.04.2022 N 27-01-24/38693 <О совершенствовании права ЕАЭС>
Рассмотрев совместно с ФТС России предложения по совершенствованию права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, сообщаем следующее.
1. По вопросу применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров.
Перевозка иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита через территорию Российской Федерации осуществляется в порядке и на условиях, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 145 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) товары, перевозимые в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита из места их прибытия (места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, через которые товары прибывают на таможенную территорию ЕАЭС <1>), должны быть доставлены в место нахождения таможенного органа назначения.
--------------------------------
<1> Пункт 4 статьи 10 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 7 статьи 145 ТК ЕАЭС в случае если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС в области транспорта, место доставки товаров может быть изменено с разрешения таможенного органа.
Допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если такое место доставки расположено в том же регионе деятельности таможенного органа, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров, в порядке, установленном законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Порядок совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров, определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 N 170 "О некоторых вопросах применения таможенной процедуры таможенного транзита".
2. По вопросу применения таможенной процедуры таможенного склада.
Содержание и порядок применения таможенной процедуры таможенного склада регулируются главой 23 ТК ЕАЭС, а также главой 20 Федерального закона N 289-ФЗ.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует 169 таможенных складов <2>.
--------------------------------
<2> Информация о юридических лицах, включенных в реестр владельцев таможенных складов, размещена на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет" (https://www.customs.gov.ru Открытая служба - Открытые данные - Реестр таможенных складов).
Статьей 367 Федерального закона N 289-ФЗ установлены требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада.
Учрежденные на территории Российской Федерации таможенные склады отвечают требованиям права ЕАЭС, а также законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии с главой 58 ТК ЕАЭС владелец таможенного склада осуществляет хранение на таможенном складе товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, либо иных товаров в случаях и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС.
Также в соответствии с пунктом 4 статьи 155 ТК ЕАЭС, статьей 120 Федерального закона N 289-ФЗ допускается применение таможенной процедуры таможенного склада в отношении товаров, которые из-за своих больших габаритов или особых условий погрузки, разгрузки и (или) хранения не могут быть размещены на таможенном складе.
3. По вопросу применения статьи 158 ТК ЕАЭС сообщаем, что в соответствии с пунктом 5 статьи 158 ТК ЕАЭС в отношении всех или части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.
Статьей 415 ТК ЕАЭС определено, что отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. При этом урегулирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами не входит в компетенцию таможенных органов.
4. По вопросу неприменения главы 52 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, сообщаем следующее.
Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, предусмотренные главой 52 ТК ЕАЭС, принимаются таможенными органами для решения следующих задач:
направление в рамках приостановления сроке выпуска товаров правообладателям сведений о выявлении таможенными органами признаков нарушения гражданского законодательства Российской Федерации (ввоз оригинальной продукции без согласия правообладателя) в целях последующего самостоятельного обращения правообладателями в суды в гражданско-правовом порядке для защиты своих прав;
выявление признаков незаконного размещения (воспроизведения) на товарах объектов интеллектуальной собственности или обозначений, сходных с ними до степени смешения, для принятия таможенными органами мер в соответствии с административным и уголовным законодательством Российской Федерации в целях недопущения введения в оборот контрафактных (поддельных) товаров и защиты прав российских потребителей на качественную (безопасную) продукцию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы" (далее - Постановление) установлено, что не применяются положения статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным группам товаров по перечню, утвержденному Минпромторгом России (далее - Перечень).
В соответствии с Постановлением таможенные органы не будут применять меры по защите прав интеллектуальной собственности в целях проверки наличия согласия правообладателей на использование товарных знаков при ввозе товаров, включенных в Перечень (за исключением случаев обнаружения признаков незаконного размещения на товарах товарных знаков или сходных с ними до степени смешения обозначений, то есть в отношении контрафактных (поддельных) товаров, ввоз или вывоз которых образует состав правонарушения или преступления в сфере защиты прав интеллектуальной собственности).
5. По вопросу упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" (приложение N 18) определены следующие особенности ввоза в Российскую Федерацию товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия:
срок действия документов о соответствии, истекающий в период с 14 марта до 1 сентября 2022 года, продлевается на 12 месяцев;
с 21 марта до 1 сентября 2022 года допускается проведение оценки соответствия обязательным требованиям в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств заявителя с учетом особенностей, установленных пунктом 6 приложения N 18 (далее - декларация о соответствии с особенностями);
подтверждение соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, для которой оформлена декларация о соответствии с особенностями, осуществляется путем представления таможенным органам сведений о регистрационном номере указанной декларации;
представление таможенным органам декларации о соответствии с особенностями, документов и сведений, послуживших основанием для принятия декларации о соответствии, а также документов, подтверждающих право декларанта использовать декларацию о соответствии с особенностями для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, не требуется;
подтверждение соблюдения мер технического регулирования при ввозе подконтрольной продукции осуществляется путем представления таможенным органам сведений о документах об оценке соответствия без необходимости представления оригиналов таких документов в таможенные органы;
до 1 марта 2023 года допускается ввоз в Российскую Федерацию продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории Российской Федерации, без маркировки, предусмотренной обязательными требованиями, в том числе в части маркировки единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС (ЕАС) и знаком обращения на рынке, определенным Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
таможенной политики и регулирования
алкогольного рынка
Н.А.ЗОЛКИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей