Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-педагогическая диагностика

Первичная социально-педагогическая диагностика

- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключение логопеда, дефектолога и других специалистов);

- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);

- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:

уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом);

уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;

уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;

предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;

уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;

уровня сформированное речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;

уровня владения коммуникативными навыками и навыками поведения в социуме;

уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной и дополнительной коммуникацией (при отсутствии речи);

уровня развития крупной и мелкой моторики у ребенка-инвалида;

педагогической компетентности родителя/законного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;

- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:

оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;

оценку социально-педагогического реабилитационного прогноза (благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный);

рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика

- анкетирование и опрос ребенка-инвалида (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);

- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"):

уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);

уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;

уровня развития крупной и мелкой моторики у ребенка-инвалида;

уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;

уровня владения коммуникативными навыками;

уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной и дополнительной коммуникацией (при отсутствии речи);

педагогической компетенции родителя/законного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;

- беседа с ребенком-инвалидом и/или с родителем/законным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки его удовлетворенности

качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;

- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;

оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;

рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

- оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного представителя реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- информирование о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации;

- информирование о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида, а также о возможности получения образования по специализированным образовательным программам:

адаптированной образовательной программе (АОП), адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специальной индивидуальной программе развития (СИПР) и др.);

- информирование об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- информирование о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, врач-психиатр детский, врач-педиатр подростковый, врач-сексолог

Итого по мероприятию

0,5

5

Диапазонный показатель:

4 - 6

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- консультирование по вопросам получения и использования специальных учебных пособий для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации;

- консультирование по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности);

- консультирование по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;

- консультирование по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);

- консультирование по вопросам полового воспитания ребенка-инвалида;

консультирование по вопросам духовного воспитания и развития ребенка-инвалида и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, врач-психиатр детский, врач-педиатр подростковый, врач-сексолог

Итого по мероприятию

0,5

5

Диапазонный показатель

4 - 6

Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем

- достижение сотрудничества с ребенком-инвалидом и установление руководящего контроля во взаимодействии с ним;

- формирование учебного поведения (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме и др.);

- восстановление (формирование) коммуникативных навыков, устной и письменной речи (в том числе проведение тренинга функциональной коммуникации);

- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);

- формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;

- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях, включая дифференциацию собственности вещей;

- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий;

- обучение родителя/законного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях;

- обучение родителя/законного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для использования в домашних условиях;

- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.)

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей

Итого по мероприятию

0,5

8

Диапазонный показатель

5 - 11

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

20

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

14 - 26