Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социокультурная диагностика
|
Первичная социокультурная диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социокультурной реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социокультурного анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования родителя/законного представителя;
- определение уровня общей осведомленности родителя/законного представителя ребенка-инвалида в культурно-досуговой сфере и искусстве;
- выявление актуального уровня включенности ребенка-инвалида в культурно-досуговую среду;
- выявление существующих возможностей/барьеров для ребенка-инвалида в посещении организаций культуры (музеи, театры, клубы, дома творчества и т.д.);
- выявление интересов и предпочтений ребенка-инвалида в культурно-досуговой сфере;
- формирование заключения по результатам первичной социокультурной диагностики, содержащего:
оценку социокультурного статуса ребенка-инвалида, как возможности полноценного взаимодействия в социокультурной среде, рационального проведения досуга (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социокультурной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социокультурной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социокультурной реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в услугах сопровождения и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социокультурная диагностика
|
- беседа с родителем/законным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации;
- анкетирование родителя/законного представителя;
- тестовые задания для оценки степени сформированности навыков эффективной коммуникации, планирования досуга, уровня развития духовно-нравственных ценностей и др. (МКФ "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь");
- выявление неустраненных препятствий и барьеров в социокультурной жизнедеятельности (в культурно-досуговой сфере) у ребенка-инвалида;
- формирование заключения по итогам повторной социокультурной диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку эффективности проведенного курса социокультурной реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социокультурной диагностики);
рекомендации по дальнейшей социокультурной реабилитации и абилитации, информационной поддержке культурно-досуговой деятельности (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности родителя/законного представителя ребенка-инвалида реализованными мероприятиями по социокультурной реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование родителя/законного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социокультурной реабилитации и абилитации для детей-инвалидов;
- информирование о доступных для ребенка-инвалида видах культурно-досуговой деятельности (посещение театров, концертов, зоопарков, экскурсий и др.);
- информирование о доступных для ребенка-инвалида видах творческой деятельности (пение, танцы и др.);
- информирование о различных видах доступного народного и декоративно-прикладного искусства, которыми может заниматься ребенок-инвалид по месту жительства;
- информирование об организациях, в которых ребенок-инвалид может получить мероприятия по социокультурной реабилитации и абилитации, в том числе о работе кружков по интересам и т.д.;
- информирование о возможностях участия (посещения) ребенка-инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, играх и др. (с учетом возможностей ребенка-инвалида);
- информирование об организациях, осуществляющих деятельность в сфере безбарьерного туризма и др.;
- информирование о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях регионального, Всероссийского, международного уровней и т.д.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Консультирование родителя/законного представителя
|
|
- консультирование по вопросам проведения досуга (содействие в выборе театров, концертов, мероприятий), доступного для ребенка-инвалида;
- консультирование по вопросам процедуры получения мероприятий по проведению досуга (запись в группы по интересам, выбор организации для досуговой деятельности и т.д.);
- консультирование по вопросам определения интересов ребенка-инвалида и связанных с ними направлений творческой деятельности и др.;
- консультирование по вопросам самостоятельного планирования путешествий (в том числе рекреационного туризма): покупке путевок, самостоятельному бронированию билетов, отелей, оформлению виз и загранпаспортов;
- консультирование по вопросам использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социокультурной реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом
|
|
Проведение практических занятий (тренингов), направленных на:
- коррекцию психоэмоциональной и личностной сфер методами социокультурной реабилитации (арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, игровая терапия и др.);
- снижение и профилактику психоэмоционального напряжения ребенка-инвалида посредством самовыражения в творчестве (лепкой, песочная терапия, танцевально-двигательная терапия и др.);
- расширение опыта активного культурно-досугового поведения (обучение планированию и содержательному наполнению свободного времени ребенка-инвалида и членов семьи ребенка-инвалида);
- развитие интеллектуально-познавательной сферы (расширение общего кругозора) с учетом возможностей ребенка-инвалида посредством участия в доступных интеллектуально-досуговых мероприятиях (образовательных экскурсиях, литературных вечерах, тематических мероприятиях в планетариях, зоопарках, музеях и т.д.);
- развитие и отработку навыков коммуникации, а также на формирование адаптивного социально-ролевого поведения посредством участия в культурно-досуговых мероприятиях (социоролевые игры, творческие мастерские и клубы, и др.);
- активизацию и развитие творческих способностей и творческого потенциала ребенка-инвалида средствами социокультурной реабилитации (арт-терапии, народно-прикладного искусства, танцетерапии, музыкотерапии и т.д.);
- обучение пользованию вспомогательными технологиями для целей социокультурной реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
6
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
5 - 7
|
|
|
|
Организация посещения социокультурных досуговых мероприятий для ребенка-инвалида
|
|
Организация посещения социокультурных досуговых мероприятий в целях:
- обеспечения активного досуга ребенка-инвалида посредством его участия в специально организованных мероприятиях, экскурсиях, выставках, а также посещения театров, океанариумов, зоопарков (в том числе контактных) (при необходимости с предоставлением услуг по сопровождению);
- творческой самореализации ребенка-инвалида посредством занятий декоративно-прикладным искусством (лепка, создание аппликаций и т.д.);
- создания условий для возможности участия ребенка-инвалида в культурно-досуговых и массовых мероприятиях (праздниках, фестивалях, конкурсах) и др.
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, культорганизатор
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
Диапазонный показатель
|
1 - 2
|
|
|
|
Социокультурное просвещение ребенка-инвалида
|
|
Социокультурное просвещение в формате лектория, беседы, наглядной информации (стенды, брошюры, проспекты, буклеты и др.) в целях:
- повышения мотивации к активному участию в культурной жизни общества, а также к изучению и освоению культурного наследия;
- профилактики социальной дезадаптации посредством повышения у родителя/законного представителя ребенка-инвалида культурной грамотности и социокультурной компетенции, а также формирования потребности (мотивации) использовать эти знания для личностного роста и коммуникативной направленности и т.д.
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
3
|
|
|
Диапазонный показатель
|
2 - 4
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
14
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
12 - 16
|
|
|