Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по профессиональной ориентации детей-инвалидов (с 14 лет)

Код мероприятия

Вид мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Профориентационная диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях по профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональной ориентации) в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя) с целью выявления психофизиологических особенностей ребенка-инвалида;

- изучение медицинской документации с целью оценки состояния здоровья, наличия сопутствующих заболеваний (клинико-функциональный диагноз, степень выраженности ОЖД, функциональных нарушений и т.д.);

- тестовые задания для оценки степени сформированности профессионально значимых качеств и готовности к осознанному выбору профессии, адекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Главные сферы жизни"), а именно:

- исследование психологического статуса ребенка-инвалида - состояние когнитивной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сфер, особенности нейродинамики психических процессов и умственной работоспособности с целью оценки сформированности необходимых для будущей профессии профессионально значимых качеств;

- исследование готовности к осознанному выбору профессии;

- исследование профессиональных установок, интересов, желаний, индивидуальных предпочтений;

- формирование заключения по результатам профориентационной диагностики, которое должно содержать:

оценку сформированности готовности к осознанному выбору профессии;

оценку адекватности профессиональных интересов и предпочтений исходя из особенностей психофизического состояния;

оценку сформированности профессионально значимых качеств, исходя из интересов, склонностей и предпочтений к будущей профессии;

рекомендации по профориентации (профориентационное консультирование, профориентационная коррекция);

индивидуальный план профориентации с указанием объема конкретных мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации, их количества и др.

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

1,0

1 - 2

Профориентационное информирование

- ознакомление с различными профессиями (в том числе посредством использования профессиограмм);

- ознакомление с состоянием рынка труда (востребованные профессии);

ознакомления с профессиональными стандартами и требования к различным профессиям;

- информирование об особенностях трудоустройства

(необходимые документы и т.д.);

- информирование о способах получения профессии;

- ознакомление с различными профессиями (архивариус,

промоутер, маркетолог и др.)

Индивидуальная, групповая

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр подростковый

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Профориентационное консультирование

Консультирование по вопросам:

- рационального (адекватного) профессионального самоопределения (выявление имеющихся проблем в области профессионального самоопределения);

- мотивации к повышению деловой активности и участию в реализации трудовых установок (включая трудоустройство, освоение навыков самопрезентации при трудоустройстве и др.)

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр подростковый

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 4

Профориентационная коррекция

- коррекция психологической готовности к выбору профессии;

- коррекция неадекватного профессионального выбора;

- формирование, коррекция и развитие профессионально значимых качеств необходимых для будущей профессии;

- обучение навыкам самопрезентации при трудоустройстве (составление резюме, оформление пакета документов, прохождение собеседования и т.д.)

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

1,0

5

Диапазонный показатель

3 - 7

Профотбор

- составление рекомендаций и перечня профессий, исходя из интересов, склонностей и предпочтений ребенка-инвалида, состояния рынка труда в субъекте Российской Федерации;

- выполнение профессиональных проб в формате серии последовательных имитационных (деловых) игр; творческих заданий исследовательского характера (например, задание по изучению предложенных материалов (статьи, видеоролики и др.) по теме конкретной профессии с последующим докладом об изученном)

Индивидуальная, групповая

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

1

1

Диапазонный показатель:

1

Профподбор

- определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, специальности с учетом медицинского аспекта;

- составление заключения о результатах профориентации с рекомендациями

Групповая

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог, профконсультант/специалист по профориентации/специалист по социальной и психологической адаптации граждан, специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

1

1

Диапазонный показатель

1

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

12

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

10 - 14