Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы для исследования навыков:
ориентирования, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (вибро-световые сигнализаторы звука, устройства и знаковые системы, коммуникаторы, слуховые аппараты и др.);
пользования банкоматами, терминалами регистрации электронных услуг (многофункциональные центры (далее - МФЦ), медицинские организации), покупки билетов и т.д.;
пользование общественным автотранспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (информационное табло с бегущей строкой, световые индикаторы направления движения, остановки и т.д.);
ориентирования в сооружениях городской инфраструктуры, на улице (GPS-навигаторы с текстовым выходом информации);
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);
персональной безопасности при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;
- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;
- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик
|
|
|
|
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и вспомогательных технических устройств (в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в услугах по сурдопереводу) и др.
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентирования, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:
взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (вибро-световые сигнализаторы звука, устройства и знаковые системы, коммуникаторы, слуховые аппараты и др.);
пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (МФЦ, медицинские организации, покупка билетов и т.д.);
пользования общественным автотранспортом, в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (информационное табло с бегущей строкой, световые индикаторы направления движения, остановки и т.д.);
ориентирования в сооружениях городской инфраструктуры, на улице (GPS-навигаторы с текстовым выходом информации);
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной);
персональной безопасности при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;
- выявление оставшихся барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик
|
|
|
|
- беседа с ребенком-инвалидом (при необходимости с привлечением сурдопереводчика) и/или родителем/законным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации;
- информирование о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре (об обеспечении автотранспортных средств дополнительными световыми сигнализаторами остановки и начала движения транспорта, бегущая строка и мигающие маячки направления движения на картах и т.д.);
- информирование о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);
- информирование о способах ориентирования на улице и в помещениях, в том числе посредством информационно-знаковых систем;
- информирование о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами с нарушением функций слуха, и о способах взаимодействия с ними;
- информирование о современных методах альтернативных коммуникаций средствами социальных сетей и т.д.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
3
|
|
|
Диапазонный показатель
|
2 - 4
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя
|
|
- консультирование по вопросам получения ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-средовой реабилитации и абилитации;
- консультирование по вопросам использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-средовой реабилитации и абилитации;
- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);
- консультирование по вопросам специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи;
- консультирование по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного представителя), в том числе по вопросам нормативного правового обеспечения доступности объектов социальной среды;
- консультирование по вопросам доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности объектов по субъектам Российской Федерации", портала "Доступная среда", "Zhit-vmeste"
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
5
|
|
|
Диапазонный показатель
|
4 - 6
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем
|
|
- обучение ребенка-инвалида самостоятельному ориентированию и передвижению на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств (GPS-навигаторы с текстовым выходом информации, коммуникаторы, знаковые системы, слуховые аппараты и др.) в целях коммуникации и ориентирования (индивидуальные занятия);
- обучение ребенка-инвалида эффективному и безопасному социальному и средовому взаимодействию на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР и вспомогательных технических устройств для коммуникации и ориентирования (индивидуальные занятия);
- обучение технологиям использования ассистивно-коммуникационных средств (GPS-навигаторы с текстовым выводом информации, коммуникаторы, знаковые системы, слуховые аппараты и др.);
- обучение пользованию общественным транспортом (включая составление маршрутов передвижения), в том числе с учетом оборудования транспортных средств знаково-информационными системами (информационное табло с бегущей строкой, световые индикаторы направления движения, остановки и др.);
- обучение социальному взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом;
- обучение умению пользоваться государственными услугами, включая услуги медицинских организаций;
- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды (например, при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками) и т.д.
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог, сурдопереводчик
|
Итого по мероприятию
|
0,75
|
12
|
|
|
Диапазонный показатель
|
7 - 17
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
22
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
15 - 29
|
|
|