Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-педагогическая диагностика

Первичная социально-педагогическая диагностика

- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключения других специалистов);

- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя), анкетирования при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью;

- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:

уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);

уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;

уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;

предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;

уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;

уровня развития мелкой моторики у ребенка-инвалида;

уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;

уровня педагогической компетентности родителя/законного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:

оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;

рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика

- анкетирование при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью;

- проведение педагогического обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:

уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);

уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;

уровня развития мелкой моторики у ребенка-инвалида;

уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;

уровня педагогической компетентности родителя/законного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;

уровня осведомленности ребенка-инвалида по вопросам управления заболеванием, нуждаемости обучения ребенка-инвалида в рамках "Школы диабета", "Школы здоровья" для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями или "Астма-школы";

- беседа с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;

- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;

оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;

оценку уровня осведомленности ребенка-инвалида по вопросам управления заболеванием, нуждаемости обучения ребенка-инвалида в рамках "Школы диабета", "Школы здоровья", "Астма-школы" для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;

рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

- оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного представителя реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- информирование о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- информирование о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);

- информирование о возможности обучения ребенка-инвалида на дому;

- информирование о современных ТСР и ассистивных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств родителя/законного представителя ребенка-инвалида;

- информирование об организациях, осуществляющих обучение;

- информирование о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.;

- информирование о подборе типа образовательного учреждения в соответствии с физическими и психическими способностями инвалида (образовательные учреждения общего назначения с соблюдением специального режима - питания, физической активности;

- информирование о проводимых просветительских занятиях для лиц с преимущественными нарушениями функций внутренних органов и систем, в том числе вследствие врожденных аномалий (пороков развития) соответствующих органов и систем (например, "Школа диабета", "Школа здоровья", "Астма-школа" и др.)

Индивидуальная

Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- консультирование по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности);

- консультирование по вопросам использования ТСР, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей получения образования (при необходимости);

- консультирование по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;

- консультирование по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);

- консультирование духовного и полового воспитания и развития ребенка-инвалида и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог

Итого по мероприятию

2

Диапазонный показатель

1,5

1 - 3

Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем

- восстановление (формирование) коммуникативных навыков, устной и письменной речи;

- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.) (при необходимости);

- формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности (при необходимости);

- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях;

- обучение правилам питания, контролю физиологических показателей (например, уровня гликемии, при сахарном диабете, пульса, давления, дыхания при нарушениях функций сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др.);

- обучение пользованию ТСР для организации процесса обучения (при необходимости);

- обучения родителя/законного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, логопед/дефектолог

Итого по мероприятию

6

Диапазонный показатель

0,5

1 - 11

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

12

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

5 - 19