Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-бытовая диагностика

Первичная социально-бытовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования;

- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных действий по использованию ТСР (вспомогательные средства и аксессуары при уходе за стомой), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- определение уровня осведомленности о возможностях адаптации жилого помещения к нуждам ребенка-инвалида (профилактика травматизма);

- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);

- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в иных мероприятиях

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика

- анкетирование ребенка инвалида;

- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;

- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;

- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания (прием душа со стомой, дезинфекция кожи и др.);

- информирование о безопасной организации жилого помещения (профилактика ударов, падений и т.д.);

- информирование об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (вспомогательные средства и аксессуары по уходу за стомой, "Санитарная комната" и др.);

- информирование о правилах ухода за ТСР

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-невролог, врач - детский уролог-андролог, врач-гастроэнтеролог, врач-пульмонолог

Итого по мероприятию

0,5

4

Диапазонный показатель

3 - 5

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- консультирование по вопросам получения и использования ТСР (вспомогательные средства и аксессуары по уходу за стомой) для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации;

- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;

- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-невролог, врач - детский уролог-андролог, врач-гастроэнтеролог, врач-пульмонолог

Итого по мероприятию

0,5

4

Диапазонный показатель

3 - 5

Практически е занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем

- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе пользования и обслуживания ТСР (вспомогательные средства и аксессуары по уходу за стомой);

- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);

- обучение родителя/законного представителя правилам ухода за ТСР в процессе их использования ребенком-инвалидом (замена моче-, калоприемников, дезинфекция кожи и др.);

- обучение самостоятельному изготовлению, фиксации и смене прокладок при стоме;

- обучение навыкам ведения "Дневника самоконтроля" при наличии стомы

Индивидуальная, групповая

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

0,5

15

Диапазонный показатель

10 - 20

Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида

Содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов включает консультирование:

- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льгот для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;

- по вопросам реализации мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;

- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.)

Индивидуальная

Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 3

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

27

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

19 - 35