Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-психологической реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-психологическая диагностика

Первичная социально-психологическая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-психологической реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-психологического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, анкетирования;

- исследование психической деятельности с целью выявления нарушений высших психических функций, нейродинамических характеристик с помощью пато- и нейропсихологических методик;

- исследование личностных особенностей ребенка-инвалида с целью выявления эмоционально-волевых нарушений (тревожность, депрессивность), реабилитационной приверженности с помощью личностных тестов;

- исследование личностных особенностей ребенка-инвалида с целью выявления нарушений эмоционально-волевой (тревожность, депрессивность) и личностной сфер методами аппаратно-программной диагностики;

- формирование заключения по результатам первичной социально-психологической диагностики, которое должно содержать:

оценку социально-психологического статуса ребенка-инвалида с учетом выявленных индивидуально-психологических нарушений (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

рекомендации по социально-психологической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-психологической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с указанием объема конкретных мероприятий социально-психологической реабилитации и абилитации, их количества

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-психологическая диагностика

- беседа с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем, в том числе с целью определения уровня удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-психологической реабилитации;

- анкетирование ребенка-инвалида;

- проведение диагностических методик для оценки уровня развития высших психических функций, состояния психоэмоциональной сферы, степени сформированности коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта и др. (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни", "Жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь"), включая:

исследование личностных особенностей ребенка-инвалида с целью выявления эмоционально-волевых нарушений (тревожность, депрессивность), реабилитационной приверженности с помощью личностных тестов;

исследование личностных особенностей ребенка-инвалида, с целью выявления нарушений эмоционально-волевой (тревожность, депрессивность) и личностной сфер методами аппаратно-программной диагностики;

формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-психологической диагностики ребенка-инвалида, которое должно содержать:

оценку социально-психологического статуса ребенка-инвалида с учетом выявленных индивидуально-психологических нарушений (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

оценку эффективности проведенного курса социально-психологической реабилитации (на основании анализа динамики количественных и качественных психологических показателей);

рекомендации по дальнейшей социально-психологической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного представителя реализованными мероприятиями по социально-психологической реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-психологической реабилитации и абилитации;

- информирование об организациях, реализующих мероприятие по социально-психологической реабилитации и др.

- информирование о проводимых занятиях в рамках "Школы стомированных пациентов"

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Психологическое консультирование ребенка-инвалида, родителя/законного представителя

Индивидуально-личностное психологическое консультирование

Консультирование, направленное на проработку и решение обусловленных болезнью и инвалидностью проблем, включая:

- формирование и коррекцию самосознания (внутренняя картина болезни и инвалидности);

- коррекцию эмоциональной, мотивационной, ценностно-смысловой сфер, копинг-компетентности, обеспечивающих реабилитационную приверженность личности к активному участию в бытовой, образовательной, производственной, межличностной, культурно-досуговой, а также здоровьесберегающей деятельности и др.

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

Итого

1,0

4

Диапазонный показатель

3 - 5

Семейное консультирование

Консультирование, целью которого является решение проблем детско-родительских отношений и др.

Итого

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Итого по мероприятию

2,0

6

Диапазонный показатель

4 - 8

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с ребенком-инвалидом

- коррекция психоэмоциональной сферы психологическими и психотерапевтическими методами;

- коррекция психоэмоциональной сферы аппаратно-программными методами;

- развитие коммуникативных навыков (невербальных и вербальных) различными психологическими и психотерапевтическими методами и др.;

- развитие коммуникативных навыков (невербальных и вербальных) аппаратно-программными методами и др.

Индивидуальная

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

Итого по услуге

0,5

10

Диапазонный показатель

5 - 15

Социально-психологические тренинги с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем

- формирование навыков эффективной коммуникации при межличностном взаимодействии ребенка-инвалида с представителями социума;

- развитие и личностный рост ребенка-инвалида (повышение стрессоустойчивости, уверенности в себе, снижение агрессивности, тревожности и др.);

- гармонизация детско-родительских отношений;

- обучение родителя/законного представителя методам и приемам восстановления (формирования) когнитивно-интеллектуальных функций у ребенка-инвалида в домашних условиях;

- обучение родителя/законного представителя психологическим приемам формирования у ребенка-инвалида реабилитационной приверженности, адекватной внутренней картины болезни и инвалидности и др.

Индивидуальная, групповая

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

Итого по мероприятию

1,5

4

Диапазонный показатель

3 - 5

Социально-психологическое просвещение ребенка-инвалида, родителя/законного представителя

- развитие, формирование реабилитационной приверженности, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни со стомой;

- информирование о возможностях и обучение навыкам активного участия в различных сферах социальных взаимодействий (быт, общение, учеба, трудоустройство, спортивная, культурно-досуговая самореализация и др.);

- профилактика развития психологических нарушений посредством повышения у ребенка-инвалида и его родителей/законного представителя психологической грамотности и социально-психологической компетентности, а также формирование потребности (мотивации) использовать эти знания в работе над собой и различными проблемами социально-психологического характера и др.

Групповая

Психолог/медицинский психолог/педагог-психолог

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 3

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

26

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

16 - 36