Срок действия документа ограничен 1 февраля 2024 года.

Приложение N 1

к Правилам применения обязательных

требований в отношении отдельных

колесных транспортных средств

и проведения оценки их соответствия

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТИПА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

Технические требования или объекты регламентации

Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования

Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы

1. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 1-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и (или) HS1"

2. Световозвращатели

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 3-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов"

3. Устройства для освещения заднего номерного знака

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 4-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов"

4. Указатели поворота

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 6-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов"

5. Габаритные огни, сигналы торможения

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 7-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов"

6. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 8-05

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и (или) H11)"

7. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 10-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости"

8. Замки и петли дверей

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 11-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей"

9. Травмобезопасность рулевого управления

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 12-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления"

10. Эффективность тормозных систем

M2, M3, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 13-10

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения"

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения"

11. Места крепления ремней безопасности

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 14-05

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности"

(до 30 июня 2023 г.)

Правила Организации Объединенных Наций N 14-07

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности"

(с 1 июля 2023 г.)

12. Оснащение транспортных средств удерживающими системами

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 16-04

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств"

13. Прочность сидений и их креплений

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 17-08

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников"

14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 18-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования"

15. Передние противотуманные фары

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 19-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств"

16. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 20-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа H4)"

17. Фонари заднего хода

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 23-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов"

18. Выбросы

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 24-03

"Единообразные предписания, касающиеся:

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия"

19. Подголовники сидений

M1, M2 (с технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1

Правила Организации Объединенных Наций N 25-04

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств"

20. Травмобезопасность наружных выступов

M1

Правила Организации Объединенных Наций N 26-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов"

21. Оснащение звуковыми сигнальными приборами

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 28-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения"

22. Защитные свойства кабин

N

Правила Организации Объединенных Наций N 29-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства"

23. Оснащение шинами

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 30-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов"

24. Расположение педалей управления

M1

Правила Организации Объединенных Наций N 35-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления"

25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров

M2, M3

Правила Организации Объединенных Наций N 36-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции"

26. Задние противотуманные огни

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 38-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов"

27. Механизмы измерения скорости

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 39-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку"

28. Оснащение безопасными стеклами

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 43-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах"

29. Устройства фароочистки

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 45-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар"

30. Оснащение устройствами непрямого обзора

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 46-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств"

31. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 48-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"

32. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-02,

уровень выбросов B (экологический класс 2)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-04,

уровень выбросов A (экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-05

(уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C")

(экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 49-05

(уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K")

(экологический класс 5)

"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах"

33. Внешний шум

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 51-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука"

34. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров

M2, M3

Правила Организации Объединенных Наций N 52-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции"

35. Оснащение шинами

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 54-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов"

36. Оснащение сцепными устройствами

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 55-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств"

37. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3, O3, O4

Правила Организации Объединенных Наций N 58-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. задних защитных устройств

II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа

III. транспортных средств в отношении их задней защиты"

38. Травмобезопасность наружных выступов

N

Правила Организации Объединенных Наций N 61-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя"

39. Оснащение шинами временного использования

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 64-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их оборудования, которое может включать: запасное колесо в сборе для временного пользования, шины, пригодные для эксплуатации в спущенном состоянии, и (или) систему эксплуатации шин в спущенном состоянии и (или) шины с расширенной мобильностью"

40. Специальные предупреждающие огни

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 65-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах"

41. Прочность верхней части конструкции кузова

M2, M3

(классы B, II, III)

Правила Организации Объединенных Наций N 66-02

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции"

42. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 67-01

"Единообразные предписания, касающиеся:

I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе;

II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования"

43. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3, O3, O4

Правила Организации Объединенных Наций N 73-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты"

44. Стояночные огни

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 77-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств"

45. Рулевое управление

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 79-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления"

46. Прочность сидений и их креплений

M2, M3

Правила Организации Объединенных Наций N 80-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений"

47. Выбросы

M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-04,

уровни выбросов B, C, D (экологический класс 2)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-05

уровень выбросов A (экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями

Правила Организации Объединенных Наций N 83-05

уровень выбросов B (экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием

Правила Организации Объединенных Наций N 83-06 (экологический класс 5)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей"

48. Дневные ходовые огни

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 87-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств"

49. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 89-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости

II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа

III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)"

50. Боковые габаритные фонари

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 91-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов"

51. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов

N2, N3

Правила Организации Объединенных Наций N 93-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)

II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа

III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)"

52. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями

Правила Организации Объединенных Наций N 96-01

(экологический класс 3)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"

M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N1G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями

Правила Организации Объединенных Наций N 96-02

(экологический класс 4)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями"

53. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 98-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света"

54. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 100-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам"

55. Светоотражающая маркировка

N2, N3, O3, O4

Правила Организации Объединенных Наций N 104-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий M, N и O"

56. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам

M2, M3

Правила Организации Объединенных Наций N 107-03

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции"

57. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ)

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 110-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ)

II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)"

Правила Организации Объединенных Наций N 110-01

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и (или) сжиженном природном газе (СПГ)

II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и (или) сжиженного природного газа (СПГ)"

58. Фары ближнего и дальнего света

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 112-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и (или) модулями СИД"

59. Защита от несанкционированного использования

M1, N1

Правила Организации Объединенных Наций N 116-00

"Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования"

60. Уровень шума от качения шин

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 117-02 (стадия 2)

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении звука, издаваемого ими при качении, и (или) их сцепления на мокрых поверхностях и (или) сопротивления качению"

61. Противопожарные свойства интерьера

M3

(классы II и III)

Правила Организации Объединенных Наций N 118-00

"Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и (или) бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий"

62. Угловые фонари

M1

Правила Организации Объединенных Наций N 119-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств"

63. Системы отопления

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 122-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении их систем отопления"

64. Адаптивные системы переднего освещения

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 123-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) для механических транспортных средств"

65. Передняя обзорность

M1

Правила Организации Объединенных Наций N 125-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди"

66. Замки и петли дверей

N2, N3

Глобальные технические правила Организации Объединенных Наций N 1

"Дверные замки и элементы крепления дверей"

67. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб

N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2

устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает <1>:

передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова;

двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи;

определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;

установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб;

передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений при отсутствии поддержки устройством тонального модема;

возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования коротких текстовых сообщений в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде коротких текстовых сообщений;

отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;

сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000);

автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;

подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии);

возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем - не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет;

возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов;

возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C;

работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 "Процедура испытания устройств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае смещения багажа" к Правилам Организации Объединенных Наций N 17-08 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников";

устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом и быть обеспечена подсветкой;

оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира. Оптический индикатор состояния устройства включается:

кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение). При возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования по обеспечению двустронней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении);

кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб. При установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться <2>:

размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности;

возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности

68. Транспортные средства и системы питания на водороде

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 134-00

"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)"

69. Внутренний шум

M, N

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33555-2022

"Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"

70. Вентиляция и отопление

M, N

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30593-2015

"Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности"

71. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства

M, N

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33554-2015

"Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний"

72. Управляемость и устойчивость

M, N, O

Межгосударственный стандарт ГОСТ 31507-2012

"Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний" (кроме пункта 4.4.)

73. Автобусы для перевозки детей

M2, M3

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015

"Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний"

74. Выбросы

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 55 г/кВт·ч, CmHn -

2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ESC (экологический класс 2)

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 20 г/кВт·ч, CmHn -

1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ESC (экологический класс 3)

M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

CO - 4 г/кВт·ч, CmHn - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ETC (экологический класс 4)

75. Установка государственных регистрационных знаков

M, N, О

Национальный стандарт ГОСТ Р 50577-2018

"Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"

76. Транспортные средства. Маркировка

M, N, О

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016 "Транспортные средства. Маркировка. Технические требования"

--------------------------------

<1> Испытания устройства вызова экстренных оперативных служб осуществляются в соответствии:

с пунктом 7.12 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);

с пунктом 5.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб";

с пунктами 6 и 7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);

с пунктами 6.2 - 6.7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме).

<2> Испытания транспортного средства в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб осуществляются в соответствии с пунктом 8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2, 8.8), в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится.

Примечания: 1. Технические требования при оценке соответствия транспортных средств (далее - требования) применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах Организации Объединенных Наций.

2. При предъявлении требований применяются примечания, приведенные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент).

3. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня.

4. При проведении испытаний в отношении внешнего шума и внутреннего шума требования к испытательной площадке не учитываются.

5. Если в качестве доказательного материала по указанным требованиям представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам Организации Объединенных Наций, представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил Организации Объединенных Наций и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

6. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

7. Допускается не дооснащать устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортные средства, выпущенные в обращение с 1 ноября 2022 г. по 28 февраля 2023 г. В случае невозможности оснащения транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб при выпуске в обращение с 28 февраля 2023 г. допускается выпуск транспортных средств в обращение с обязательным их дооснащением устройствами вызова экстренных оперативных служб в срок до 1 февраля 2024 г.

8. Допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов до 1 декабря 2023 г., за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей.

9. Установка каталитического нейтрализатора является обязательной, в случае если конструкцией транспортного средства предусмотрено его наличие.

10. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).

11. В отношении специальных и специализированных транспортных средств дополнительно оценивается выполнение требований, установленных приложением N 6 к техническому регламенту.

12. Оснащение светоотражающей маркировкой факультативно.

13. Допускается при обнаружении неточностей в ранее оформленных заключениях об оценке типа транспортного средства и (или) заключениях об оценке типа шасси и (или) внесении изменений в конструкцию транспортного средства подтверждение уровня технических требований, действовавших на момент оформления первоначальных документов.

14. Модификации транспортного средства категории M2 или M3 с уменьшенным числом мест для сидения до 8 и менее продолжают относиться в категории M2 и M3 соответственно.