Срок действия документа ограничен 31 декабря 2027 года, за исключением отдельных положений, действующих до 31 декабря 2024 года.

Приложение N 7

к Правилам применения обязательных

требований в отношении отдельных

колесных транспортных средств

и проведения оценки их соответствия

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ

ЕДИНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ОСНАЩЕННЫХ СИСТЕМАМИ

(УСТРОЙСТВАМИ) ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ, ВВОЗИМЫХ

НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

Список изменяющих документов

(введен Постановлением Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.09.2022 N 1638,

от 31.05.2023 N 891, от 31.01.2024 N 76)

Технические требования или объекты регламентации

Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования

Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы <*>

1.

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 18-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования" (пункты 5.1 - 5.3, 5.5, 5.11, 5.12)

2.

Системы отопления

M, N

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 1.2)

3.

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 48-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"

(пункты 5.15, 5.16, 6.1 - 6.21)

L

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

(пункт 1.3)

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам

M2, M3

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 1.4)

5.

Эффективность тормозных систем

M, N, O, L

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 2.1) (обязательно наличие антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.

Оснащение шинами

M, N, O

Правила Организации Объединенных Наций N 30-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автотранспортных средств и их прицепов"

(пункты 5.4, 5.5, 5.6) или Правила Организации Объединенных Наций N 54-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов"

(пункты 5.4, 5.5, 5.6)

L

Правила Организации Объединенных Наций N 75-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для мотоциклов и мопедов"

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.

Обзорность с места водителя

M, N

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 2.3)

8.

Оснащение устройствами непрямого обзора

M, N

Правила Организации Объединенных Наций N 46-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств" (пункты 15.2.1, 15.2.3)

9.

Механизмы измерения скорости

M, N, L

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 2.4)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.

Травмобезопасность рулевого управления

M1, N1

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 3.1)

11.

Оснащение транспортных средств удерживающими системами и места их крепления

M, N

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 3.2)

12.

Сиденья и их крепления

M, N

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 3.3)

13.

Травмобезопасность внутреннего оборудования транспортных средств

M1

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 3.4)

14.

Двери, замки и петли дверей

M1, N

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 3.5)

15.

Травмобезопасность наружных выступов транспортных средств

M1, N

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 3.6)

16.

Пожарная безопасность

M, N

приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 3.8)

17.

Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб <**>

N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2

устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает:

передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова;

двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи;

определение местоположения с погрешностью не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;

установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб;

передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС) (при отсутствии поддержки устройством тонального модема);

возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени (после завершения экстренного вызова);

отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;

сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000);

автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;

подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии);

возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет;

возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов;

возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;

установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C;

работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17;

устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом;

кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой;

оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток;

оптический индикатор состояния устройства включается:

кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение);

при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении);

кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы.

Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб;

при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться:

размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности;

возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.

Оснащение задними и боковыми защитными устройствами

N2, N3, O3, O4

Правила Организации Объединенных Наций N 58-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. задних защитных устройств

II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа

III. транспортных средств в отношении их задней защиты (часть II)"

Правила Организации Объединенных Наций N 73-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. транспортных средств в отношении их боковых защитных устройств (часть III);

II. боковых защитных устройств (часть III);

III. транспортных средств в отношении установки боковых защитных устройств (часть III)"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.

Установка государственных регистрационных знаков

M, N, O, L

приложение N 7 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 4)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.

Специальные и специализированные транспортные средства

M, N, O

приложение N 6 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

21.

Выбросы

(экологический класс 5)

M, N

наличие системы бортовой диагностики (в отношении экологических показателей) в работоспособном состоянии, подтверждающей комплектность и работоспособность систем, обеспечивающих уровень выбросов;

оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, применимыми для транспортных средств экологического класса 5;

отсутствие внесения изменения в конструкцию системы питания, системы выпуска и систем, обеспечивающих уровень выбросов не ниже экологического класса 5

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> При представлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, подтверждающих соответствие единичных транспортных средств, не оснащенных системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб, ввозимых на территорию Российской Федерации, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 7 Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия", проверка выполнения требований по таким объектам регламентации не проводится.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2022 N 1638)

(см. текст в предыдущей редакции)

<**> Испытания устройства осуществляются в соответствии:

с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);

с пунктом 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства/системы вызова экстренных оперативных служб";

с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);

с пунктами 6.2 - 6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме).

Испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2 и 8.8) в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится.

Выполнение технического требования подтверждается:

протоколом испытаний устройства вызова экстренных оперативных служб, проведенных экспертной организацией на соответствие требованиям пункта 17 настоящего приложения, или протоколом испытаний устройства вызова экстренных оперативных служб, проведенных экспертной организацией на соответствие требованиям пункта 67 приложения N 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 891 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855");

договором купли-продажи устройства вызова экстренных оперативных служб, содержащим информацию об активации такого устройства в национальной системе экстренного реагирования при авариях, проведенной организацией, включенной в перечень, размещенный на официальном сайте оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

информацией о результатах тестового вызова от устройства вызова экстренных оперативных служб после его установки на транспортном средстве (с указанием идентификационного номера (VIN) транспортного средства), предоставленной оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", либо видеоматериалом, подтверждающим установку устройства вызова экстренных оперативных служб и осуществление тестового вызова в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)