IV. Порядок деятельности Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России

IV. Порядок деятельности Подсистемы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях

(на объектах) Минсельхоза России

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России органы управления и силы Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России функционируют в режиме повседневной деятельности.

16. Решениями руководителей Минсельхоза России и подведомственных организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, принимаемыми в соответствии с пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, устанавливается один из следующих режимов функционирования <9>:

--------------------------------

<9> Абзац второй пункта 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Руководители Минсельхоза России и подведомственных организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, а также о мерах по обеспечению безопасности населения <10>.

--------------------------------

<10> Абзац седьмой пункта 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители Минсельхоза России, подведомственных организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России <11>.

--------------------------------

<11> Пункт 26 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

18. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и координация работ по осуществлению профилактических мероприятий, обеспечивающих предупреждение чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах) Минсельхоза России, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России и иных документов;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации в организациях (на объектах) Минсельхоза России, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставление в МЧС России текущей информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования дальнейшего развития чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

определение границ зоны распространения чрезвычайной ситуации и объема работ по осуществлению мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

оповещение руководителей Минсельхоза России и подведомственных организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в организациях (на объектах) Минсельхоза России и о ходе проведения работ по ликвидации ее последствий;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными государственными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников подведомственных организаций в чрезвычайных ситуациях;

предоставление в МЧС России текущей информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования дальнейшего развития чрезвычайных ситуаций.

19. Информационное взаимодействие Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704), Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907), Инструкцией о сроках и формах предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744).

20. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами.