Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Подготовка документов к государственной регистрации общественного объединения

2. Подготовка документов к государственной

регистрации общественного объединения

2.1. Принятию решения о государственной регистрации общественного объединения предшествует подготовка материалов к рассмотрению, в ходе которой анализируются устав и другие учредительные документы с точки зрения:

- соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц", Федеральному закону "Об общественных объединениях", федеральным законам об отдельных видах общественных объединений;

- наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;

- соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов;

- достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документах;

- соответствия названия общественного объединения требованиям закона;

- наличия в едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

2.2. Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы в необходимых случаях осуществляют проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения, которая предполагает:

- получение для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных материалов;

- получение справок и объяснений от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с государственной регистрацией общественного объединения;

- направление запросов в государственные органы и общественные объединения;

- получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;

- совершение иных действий, вытекающих из требований закона.

2.3. По письменному заявлению общественного объединения материалы, представленные в Министерство юстиции или его территориальный орган, могут быть возвращены ему с отметкой об этом в журнале учета входящих документов в случае, если решение о государственной регистрации данного объединения в качестве юридического лица еще не принято (кроме одного экземпляра устава и заявления, которые остаются в Министерстве юстиции Российской Федерации или в его территориальном органе).

2.4. Имеющиеся замечания к представленным учредительным документам, требующие их доработки, но не препятствующие принятию решения о государственной регистрации соответствующего объединения, в официальном порядке могут доводиться Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальными органами до сведения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения в письменном виде.

Редактирование находящихся на рассмотрении в Министерстве юстиции или его территориальном органе учредительных документов не допускается.

2.5. Представлять интересы общественного объединения по вопросам его государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и в его территориальных органах без доверенности могут руководители общественного объединения, наделенные в соответствии с его уставом правом представлять данное общественное объединение в органах государственной власти, а другие лица - по доверенности, выдаваемой уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом общественного объединения в соответствии с его уставом.