Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к распоряжению МВД России

от 30 декабря N 1/15225

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" <1> федерального проекта "Безопасность дорожного движения".

--------------------------------

<1> Далее - "Показатель".

2. Субъект официального учета, формирующий информацию по Показателю, - МВД России.

3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.

4. Периодичность расчета Показателя - годовая.

5. Срок предоставления (распространения) информации по Показателю - до 25 апреля года, следующего за отчетным.

6. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия <2>:

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий <3> и их последствий;

--------------------------------

<3> Далее - "ДТП".

"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий, как "водители транспортных средств", "пассажиры", "пешеходы";

"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП <4>;

--------------------------------

<4> Приказ Росстата от 21 мая 2014 г. N 402 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях". Далее - "приказ Росстата от 21 мая 2014 г. N 402".

"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;

"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;

"водитель транспортного средства" - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;

"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

7. Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители транспортных средств, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (КПвод., КПпас., КПпеш.) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402 <1>; статистические сведения для определения численности населения в возрасте 18 лет и более содержатся в официальной государственной статистической отчетности (методологические указания по оценке общей численности населения, утвержденные приказом Росстата от 3 июня 2010 г. N 209 (пункт 1.8.3 Федерального плана статистических работ <2>).

--------------------------------

<1> С 1 января 2022 г. статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (КПвод., КПпас., КПпеш.) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305.

<2> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".

8. Метод исследования - репрезентативный социологический опрос населения Российской Федерации методом CATI <3>.

--------------------------------

<3> Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.

9. Показатель состоит из трех подпоказателей:

"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, в %";

"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров, в %";

"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов, в %".

10. Итоговое значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма его текущих значений, с учетом весовых коэффициентов.

Текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации представляет собой сумму значений его подпоказателей, с учетом весовых коэффициентов и определяется по формуле (1):

00000001.wmz, (1)

где:

Pi(k,g) - текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

P1i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

P2i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

P3i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

K1i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей транспортных средств от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (2):

00000002.wmz, (2)

где:

КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;

КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;

КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.

K2i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (3):

00000003.wmz, (3)

где:

КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;

КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;

КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.

K3i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (4):

00000004.wmz, (4)

где:

КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;

КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;

КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.

10.1. Значение подпоказателя P1i(k,g) определяется по формуле (5):

00000005.wmz, (5)

где:

00000006.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000007.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000008.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000009.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

nВ - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, единица.

10.2. Значение подпоказателя P2i(k,g) определяется по формуле (6):

00000010.wmz, (6)

где:

00000011.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000012.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000013.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000014.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

nП - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, единица.

10.3. Значение подпоказателя P3i(k,g) определяется по формуле (7):

00000015.wmz, (7)

где:

00000016.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000017.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000018.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

00000019.wmz - доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

nШ - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, единица.

11. Значение показателя по Российской Федерации определяется усреднением значений показателя по субъектам Российской Федерации с учетом численности их населения по формуле (8):

00000020.wmz, (8)

где:

PРФ(g) - значение показателя, характеризующего удовлетворенность участников дорожного движения Российской Федерации безопасностью дорожного движения в отчетном (g-м) году, процент;

Pi(g) - значение показателя, характеризующего оценку участниками дорожного движения i-го субъекта Российской Федерации удовлетворенности безопасностью дорожного движения, по результатам социологических опросов, проведенных в отчетном (g-м) году, процент;

R - общее число субъектов Российской Федерации, единица;

Wi - доля населения в возрасте 18 лет и более i-го субъекта Российской Федерации во взрослом населении Российской Федерации, где 00000021.wmz.