I. Требования к сертификационным центрам и испытательным лабораториям
1. Сертификационные центры (далее - Центр) и испытательные лаборатории (далее - Лаборатория) должны быть аккредитованы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) <1> (далее - орган по аккредитации), в целях принятия участия в обязательной сертификации объектов в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации <2> (далее - объект сертификации) и включены в реестр аккредитованных Центров, Лабораторий <3>.
--------------------------------
<1> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2022, N 12, ст. 1783), пункт 1 и подпункт 5.4.9 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652; 2021, N 49, ст. 8278).
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.
<3> Пункт 3 статьи 8.2 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2. Лаборатория должна иметь персонал для выполнения работ в области аккредитации.
Персонал Лаборатории должен осуществлять деятельность в соответствии с системой менеджмента Лаборатории.
3. В Лаборатории должны быть документально утвержденные процедуры по:
а) определению требований к персоналу Лаборатории;
б) подбору персонала Лаборатории;
в) подготовке персонала Лаборатории;
г) мониторингу компетентности персонала Лаборатории.
4. Лаборатория должна иметь помещения и оборудование, необходимые для управления ее деятельностью в области аккредитации.
5. В Лаборатории должен производиться мониторинг состояния оборудования, которое влияет на деятельность по проведению испытаний в области аккредитации. Результаты мониторинга должны содержать:
а) информацию об идентификации оборудования, включая версию программного обеспечения;
б) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование изготовителя, серийный номер или другую уникальную идентификацию;
в) даты и результаты проведенных проверок (калибровок) оборудования, и планируемую дату следующей проверки (калибровки) <4>;
--------------------------------
<4> Статья 18 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2014, N 30, ст. 4255).
г) информацию о любых повреждениях, неисправностях, модификациях или ремонте оборудования (при наличии).
6. В Лаборатории должны применяться и поддерживаться в актуальном состоянии методы и методики для всех видов деятельности по проведению испытаний в области аккредитации, а также статистические методы для анализа данных (далее - методы Лаборатории).
7. С целью исключения возможности выполнения Лабораторией работ, не соответствующих требованиям, установленным нормативной, технической документацией (далее - несоответствующие работы), Лаборатория должна утвердить процедуры по управлению работами и выявлению работ:
не отвечающих требованиям, установленным документацией;
выполненных по недействующей документации;
проведенных вне области аккредитации Лаборатории.
8. В Лаборатории должна быть установлена, внедрена и поддерживаться в актуальном состоянии система менеджмента качества, способная обеспечить качество выполненных Лабораторией работ.
9. Система менеджмента качества Лаборатории должна включать:
документацию системы менеджмента качества;
управление документами системы менеджмента качества;
информацию о внутренних аудитах (их описание и график);
документацию, процессы, системы и записи, относящиеся к выполнению требований, предусмотренных настоящей главой (далее - Требования).
10. Персонал Лаборатории, участвующий в проведении испытаний, должен иметь доступ к документации системы менеджмента качества.
11. При выявлении несоответствия Требованиям в системе менеджмента качества Лаборатория должна:
а) предпринимать действия для управления несоответствием и его устранением;
б) оценивать результативность предпринятых в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта действий;
в) оценивать риски и возможности проявления повторных несоответствий;
г) при необходимости вносить изменения в систему менеджмента качества для предупреждения повторного проявления несоответствия.
12. В Лаборатории должны храниться записи:
а) о причинах несоответствия, а также любых предпринятых действиях;
б) о результатах предпринятых действий в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.
а) планировать, разрабатывать и внедрять программу аудита, содержащую:
сферы ответственности персонала Лаборатории;
планируемые требования и отчетность;
результаты предыдущих аудитов (при наличии);
б) определять критерии аудита и область проведения каждого аудита.
14. В Лаборатории должны проводиться внутренние аудиты с целью проверки соответствия системы менеджмента качества требованиям, установленным Лабораторией, а также Требованиям.
15. При осуществлении деятельности Лаборатория должна соблюдать требования разделов 4 - 8 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июля 2019 г. N 385-ст <5>.
--------------------------------
16. В Центре должны быть утверждены:
организационная и управленческая структура;
требования к компетентности персонала для осуществления деятельности в области аккредитации.
Результаты деятельности Центра должны быть документально оформлены.
персонал для выполнения функций в области аккредитации;
помещения и оборудование, необходимые для управления его деятельностью в области аккредитации и соответствующие требованиям к проведению испытаний в области аккредитации.
18. В Центре должны быть утверждены требования к продукции и услугам, предоставляемым организациями, не являющимися структурными подразделениями Центра, а также обеспечено соответствие продукции и услуг, поставляемых внешними поставщиками, установленным требованиям Центра перед использованием в работе или до передачи лицу, претендующему на сертификацию объектов сертификации (далее - Заказчик).
19. В Центре должны применяться методы проведения испытаний и методики по проведению испытаний для всех видов деятельности в области аккредитации, а также статистические методы для анализа данных (далее - методы Центра).
20. С целью исключения возможности выполнения Центром несоответствующих работ в Центре должны быть утверждены процедуры по управлению работами и выявлению работ:
не отвечающих требованиям, установленным документацией;
выполненных по недействующей документации;
проведенных вне области аккредитации Центра.
21. В Центре должна быть утверждена процедура, применяющаяся при выявлении несоответствующих работ, включающая:
а) определение ответственности и полномочий для управления несоответствующей работой;
б) уведомление Заказчика и аннулирование результатов работы;
в) определение ответственности за принятие решения о возобновлении работы.
22. В Центре должна быть установлена, внедрена и поддерживаться в актуальном состоянии система менеджмента качества, способная обеспечить качество выполненных Центром работ.
23. Система менеджмента качества Центра должна включать:
документацию системы менеджмента качества;
управление документами системы менеджмента качества;
управление записями о деятельности Центра;
корректирующие действия при выявлении несоответствия Требованиям;
информацию о внутренних аудитах (их описание и график);
документацию, процессы, системы и записи, относящиеся к выполнению Требований.
24. Персонал Центра, участвующий в проведении испытаний, должен иметь доступ к документации системы менеджмента качества.
25. В Центре должны храниться записи:
а) о причинах несоответствия, а также любых предпринятых действиях по устранению несоответствия;
б) о результатах предпринятых действий в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.
26. В Центре должно осуществляться управление, необходимое для идентификации, хранения, защиты, резервного копирования, архивирования, поиска и уничтожения своих записей.
27. Центр должен осуществлять рассмотрение рисков и возможностей, связанных с деятельностью по проведению испытаний, в целях:
а) обеспечения достижения результатов, определенных в системе менеджмента качества;
б) предотвращения или уменьшения воздействий и сбоев в деятельности по проведению испытаний.
28. При выявлении несоответствий Требованиям Центр должен:
а) реагировать на несоответствия и последствия их возникновения;
б) предпринимать действия для управления несоответствием в целях его устранения;
в) оценивать результативность предпринятых корректирующих действий;
г) оценивать риски и возможности, выявленные по итогам планирования;
д) вносить изменения в систему менеджмента качества для предупреждения повторного появления несоответствий.
29. В Центре должны проводиться внутренние аудиты с целью проверки соответствия системы менеджмента качества Требованиям, а также требованиям, установленным Центром.
а) планировать, разрабатывать, внедрять и реализовывать программу аудита, которая должна содержать:
требования и отчетность, которые учитывают результат деятельности по проведению испытаний;
результаты предыдущих аудитов;
б) определять критерии аудита и область проведения каждого аудита.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей