О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении отчетности в 2023 году см. письмо Минфина России N 02-06-07/31750, Казначейства России N 07-04-05/02-9612 от 10.04.2023.

2. В части квартальной бюджетной отчетности

2.1. Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета осуществляется с учетом следующих положений.

2.1.1 Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2022 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным за отчетный период на отчетную дату по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), отраженным в помесячном распределении прогноза (уточненной оценки) поступления доходов в очередном финансовом году и текущем финансовом году, учтенных при составлении соответственно проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - Помесячное распределение прогноза (уточненной оценки)) <1>.

--------------------------------

<1> Помесячное распределение прогноза (уточненной оценки) формируется в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 17.11.2020 N 269н "Об утверждении Порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета".

В случае, если показатель Помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5 - 8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

В иных случаях группировочные коды по бюджетной классификации доходов бюджета Помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

Показатели раздела 1 "Доходы бюджета", раздела 2 "Расходы бюджета", раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета", в том числе прогнозные (плановые) показатели, отражаются в Отчете (ф. 0503127) по действующей бюджетной классификации Российской Федерации согласно Порядку N 85н и Приказу N 75н. Представление Отчета (ф. 0503127) по недействующим на отчетную дату кодам бюджетной классификации Российской Федерации недопустимо.

2.1.2. Раскрытие информации о перечислениях межбюджетных трансфертов капитального характера в Справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) осуществляется с учетом положений пункта 1.2 настоящего письма.

2.1.3. Показатели Справки о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123), Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Отчета (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), в том числе плановые показатели, отражаются в указанных отчетах по действующей бюджетной классификации Российской Федерации согласно Порядку N 85н, Приказу N 75н, Порядку N 209н. Представление указанных отчетов по недействующим на отчетную дату кодам бюджетной классификации Российской Федерации недопустимо.

2.1.4. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Показатели "1. Доходы бюджета", "2. Расходы бюджета", "3. Источники финансирования дефицита бюджета", в том числе утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели), отражаются в Сведениях (ф. 0503164) по действующей бюджетной классификации Российской Федерации согласно Порядку N 85н и Приказу N 75н. Представление Сведений (ф. 0503164) по недействующим на отчетную дату кодам бюджетной классификации Российской Федерации недопустимо.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на отчетные даты 2022 года показатели графы 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям Помесячного распределения прогноза (уточненной оценки) за отчетный период на отчетную дату. Показатели графы 6 раздела "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:

- в графе 3 раздела "Доходы бюджета" прогнозные показатели доходов не отражаются;

- показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 "Доходы бюджета" имеют отрицательное значение.

В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком "минус".

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 "Доходы бюджета" и раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.

Указание в графе 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) кода причины "99 - Иные причины" допустимо, в случае если иные причины, приведенные в перечне причин в пункте 163 Инструкции N 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).

В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние.

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре прогноза поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год;

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

2.1.5. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169)) в 2022 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующего.

В графе 1 Сведений (ф. 0503169) указываются номера соответствующих аналитических счетов, содержащие в 1 - 17 разрядах действующие коды <2> классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов согласно Порядку N 85н, Приказу N 75н, в 24 - 26 разрядах - действующие коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) согласно Порядку N 209н. Представление Сведений (ф. 0503169) с указанием недействующих на отчетную дату кодов бюджетной классификации Российской Федерации недопустимо.

--------------------------------

<2> Письмо Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267 "О раскрытии информации в сведениях об изменении остатков валюты баланса при составлении и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год".

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины "03".

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям 500 млн. руб. и более. Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и причины образования существенных остатков в сумме 1 млрд. руб. и более по соответствующему обязательству дебиторской (кредиторской) задолженности.

2.1.6. В графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения кредитной организации в пути" отражаются в структуре "00000000000000000000".

Формирование Сведений (ф. 0503178) распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе"), в структуре "xxxxxxxxxxx000000000".

В графе 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе" сводных Сведений (ф. 0503178) отражаются номера лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства в структуре "00000000000000000000".

2.1.7. Формирование и представление Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее - Сведения (ф. 0503191), Расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее - Сведения (ф. 0503192), Расшифровки дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее - Сведения (ф. 0503193) согласно пункту 3 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н осуществляется с учетом критериев проведения мониторинга и анализа дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета по перечню согласно Приложению N 2 к настоящему письму.