V. Рекомендуемый порядок подготовки и примерная структура решения руководителя гражданской обороны

V. Рекомендуемый порядок подготовки и примерная структура

решения руководителя гражданской обороны

Решение руководителя гражданской обороны (далее - решение) готовится для уточнения (определения) порядка выполнения отдельных мероприятий планов гражданской обороны и защиты населения (планов приведения в готовность гражданской обороны) на основе оценки складывающейся обстановки, проводимых расчетов последствий военных конфликтов, информации о выполняемых мероприятиях органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и силами гражданской обороны с учетом мероприятий, содержащихся в планах гражданской обороны и защиты населения (планов приведения в готовность гражданской обороны).

Решение должно быть направлено на организацию эффективного проведения мероприятий по гражданской обороне.

Результаты оценки обстановки, проводимых расчетов, а также другая получаемая информация о развитии обстановки отражается на рабочей карте. Рабочая карта может оформляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде с соблюдением правил нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <13> и требований по защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения.

--------------------------------

<13> ГОСТ Р 42.0.03-2016. Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Условные обозначения.

Содержание решения должно быть последовательным, понятным и конкретным.

Форма утверждения решения определяется в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации.

При подготовке проектов решений целесообразно придерживаться структуры, содержащей следующие разделы (части):

1. Оценка обстановки, содержащая:

а) обстановку, сложившуюся (которая может сложиться) на территории субъекта Российской Федерации в результате военного конфликта или чрезвычайной ситуации в военное время;

б) потери (возможные потери) населения, нанесенный (или возможный) ущерб инфраструктуре и производственным фондам;

в) решения Президента Российской Федерации (Правительства Российской Федерации) по защите населения и территорий от опасностей.

В результате оценки обстановки делаются выводы, которые должны определять:

последствия, к которым может привести складывающаяся обстановка, и какое влияние она может оказать на выполнение задач гражданской обороны;

какие действия в связи с этим необходимо предпринять, или к каким действиям необходимо быть готовым;

какое количество сил и средств потребуется для таких действий.

2. Замысел действий, содержащий:

а) последовательность и способы выполнения задач (мероприятий гражданской обороны).

Как правило, в первую очередь проводятся мероприятия по защите населения - укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, предоставление средств индивидуальной защиты, эвакуация, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В последующем в зависимости от складывающейся обстановки распределяются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, борьбе с пожарами, обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) или иному заражению (загрязнению), срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб и по выполнению других задач гражданской обороны;

б) распределение подразделений по участкам работ (если таких участков два и более);

в) эшелонирование сил и средств и распределение указанных сил по сменам проведения работ (как правило, в первый эшелон определяются подразделения со временем приведения в готовность до 30 минут, во второй - до 3 часов. Подразделения со временем приведения в готовность свыше 3 часов определяются в третий эшелон или в резерв).

3. Задачи органам, осуществляющим управление гражданской обороной, и силам гражданской обороны.

Для правильного понимания органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и силами гражданской обороны поставленных в решении задач эти задачи должны быть отражены максимально полно, без ссылок на какие-либо планы, нормативные правовые акты и другие документы.

4. Организация управления и взаимодействия.

5. Организация всестороннего обеспечения действия сил.