V. Рекомендуемый порядок подготовки и примерная структура решения руководителя гражданской обороны
Решение руководителя гражданской обороны (далее - решение) готовится для уточнения (определения) порядка выполнения отдельных мероприятий планов гражданской обороны и защиты населения (планов приведения в готовность гражданской обороны) на основе оценки складывающейся обстановки, проводимых расчетов последствий военных конфликтов, информации о выполняемых мероприятиях органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и силами гражданской обороны с учетом мероприятий, содержащихся в планах гражданской обороны и защиты населения (планов приведения в готовность гражданской обороны).
Решение должно быть направлено на организацию эффективного проведения мероприятий по гражданской обороне.
Результаты оценки обстановки, проводимых расчетов, а также другая получаемая информация о развитии обстановки отражается на рабочей карте. Рабочая карта может оформляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде с соблюдением правил нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <13> и требований по защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения.
--------------------------------
<13> ГОСТ Р 42.0.03-2016. Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Условные обозначения.
Содержание решения должно быть последовательным, понятным и конкретным.
Форма утверждения решения определяется в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации.
При подготовке проектов решений целесообразно придерживаться структуры, содержащей следующие разделы (части):
1. Оценка обстановки, содержащая:
а) обстановку, сложившуюся (которая может сложиться) на территории субъекта Российской Федерации в результате военного конфликта или чрезвычайной ситуации в военное время;
б) потери (возможные потери) населения, нанесенный (или возможный) ущерб инфраструктуре и производственным фондам;
в) решения Президента Российской Федерации (Правительства Российской Федерации) по защите населения и территорий от опасностей.
В результате оценки обстановки делаются выводы, которые должны определять:
последствия, к которым может привести складывающаяся обстановка, и какое влияние она может оказать на выполнение задач гражданской обороны;
какие действия в связи с этим необходимо предпринять, или к каким действиям необходимо быть готовым;
какое количество сил и средств потребуется для таких действий.
2. Замысел действий, содержащий:
а) последовательность и способы выполнения задач (мероприятий гражданской обороны).
Как правило, в первую очередь проводятся мероприятия по защите населения - укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, предоставление средств индивидуальной защиты, эвакуация, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В последующем в зависимости от складывающейся обстановки распределяются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, борьбе с пожарами, обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) или иному заражению (загрязнению), срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб и по выполнению других задач гражданской обороны;
б) распределение подразделений по участкам работ (если таких участков два и более);
в) эшелонирование сил и средств и распределение указанных сил по сменам проведения работ (как правило, в первый эшелон определяются подразделения со временем приведения в готовность до 30 минут, во второй - до 3 часов. Подразделения со временем приведения в готовность свыше 3 часов определяются в третий эшелон или в резерв).
3. Задачи органам, осуществляющим управление гражданской обороной, и силам гражданской обороны.
Для правильного понимания органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и силами гражданской обороны поставленных в решении задач эти задачи должны быть отражены максимально полно, без ссылок на какие-либо планы, нормативные правовые акты и другие документы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей