II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Координация развития и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

9.2. Организация обеспечения деятельности структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных учреждений по эксплуатации элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры Росреестра, включающей информационно-технические средства (за исключением оборудования автоматизированных рабочих мест и средств печати), средства и системы цифровой связи (за исключением мобильной связи), программное обеспечение, средства и системы защиты информации.

9.3. Обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде.

9.4. Организация обеспечения в структурных подразделениях, территориальных органах информационной безопасности, защиты информации информационных систем, автоматизирующих технологические процессы в установленной сфере деятельности Росреестра, а также координация технической реализации защиты конфиденциальной информации при информационном взаимодействии между структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными учреждениями.

9.5. Организация хранения нематериальных активов в части специального, общесистемного и прикладного программного обеспечения.

9.6. Планирование и реализация мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности Росреестра.

9.7. Обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем, сервисов и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

10.1. Обеспечивает контроль реализации единой технической политики Росреестра.

10.2. Организует работу по защите персональных данных при их обработке в информационных системах Росреестра.

10.3. Организует сопровождение и развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих автоматизацию процессов в установленной сфере деятельности Росреестра, в соответствии с функциональными требованиями к информационным системам и методологией, полученными от заместителей руководителей, курирующих профильные структурные подразделения, и структурных подразделений, курируемых непосредственно Руководителем.

10.4. Обеспечивает единую архитектуру информационно-телекоммуникационной, программно-аппаратной системы Росреестра при развитии и функционировании информационно-коммуникационных систем и средств Росреестра.

10.5. Разрабатывает и реализует в пределах своих полномочий основные направления интеграции информационных ресурсов Росреестра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.6. Организует развитие и эксплуатацию программно-технических средств и сервисов, обеспечивающих межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в электронном виде.

10.7. Организует мониторинг качества работы сервисов и управление инцидентами информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов в установленной сфере деятельности Росреестра.

10.8. На основании представленных заместителями руководителей, курирующими профильные структурные подразделения, и структурными подразделениями, курируемыми непосредственно Руководителем, методологических и функциональных требований обеспечивает разработку форматов электронных документов, в том числе технических требований и механизмов форматно-логического контроля, в виде которых и с использованием которых предоставляются государственные услуги Росреестра, в случае, если разработка таких документов и требований в установленном порядке возлагается на Росреестр.

10.9. Организует разработку и согласование единых классификаторов и справочников, используемых в автоматизированных информационных системах Росреестра.

10.10. Участвует в деятельности координационного архитектурно-технического совета Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.11. Участвует в осуществлении контроля и проверки деятельности структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

10.12. Координирует деятельность подведомственных учреждений по созданию и развитию информационно-коммуникационных систем в части интеграции с информационными системами Росреестра, соответствия единой архитектуре информационно-коммуникационной, программно-аппаратной системы Росреестра.

10.13. Обеспечивает разработку технических требований к составу и характеристикам информационно-технических средств и систем, необходимых для реализации задач и функций центрального аппарата Росреестра и территориальных органов в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе в части защиты информации.

10.14. Участвует в разработке и согласовании технико-экономических обоснований закупок в сфере информационных технологий для нужд центрального аппарата Росреестра.

10.15. Участвует в процессе планирования расходования финансовых средств на эксплуатацию и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центрального аппарата Росреестра.

10.16. Осуществляет подготовку технических заданий, обоснований способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения закупочных процедур для заключения государственных контрактов, организацию процедуры по приемке поставленных товаров, выполнению работ, оказанию услуг по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.17. Участвует в пределах своих полномочий в рассмотрении и согласовании конкурсной (аукционной) документации, извещений о проведении запросов котировок, в рассмотрении и оценке заявок участников процедур закупок по направлению деятельности Управления.

10.18. Организует создание приемочных комиссий и приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов в том числе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных по государственным контрактам, заключенным за счет средств федерального бюджета, в рамках деятельности Управления.

10.19. Осуществляет составление и ведение сметы по направлению деятельности Управления, обеспечивает формирование и внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формирование, согласование, утверждение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" предложений на закупку и КБК на закупку.

10.20. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы об исполнении контрактов по направлению деятельности Управления (отдельного этапа исполнения контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами по направлению деятельности Управления, стороной контракта, заключения по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).

10.21. Организует сопровождение и эксплуатацию программного обеспечения, администрирование информационных систем и баз данных, технических средств и средств телекоммуникаций, средств защиты информации Росреестра, в том числе подготовку регламентов их сопровождения и эксплуатации.

10.22. Организует работу по технической защите информации, хранящейся в информационных системах, базах и банках данных Росреестра.

10.23. Разрабатывает проекты нормативных и иных актов Росреестра по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.

10.24. Рассматривает устные и письменные обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также осуществляет принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.25. Организует техническую поддержку по решению вопросов, возникающих у профессиональных участников оборота недвижимости (кредитные организации, застройщики жилья, нотариусы, кадастровые инженеры, крупные правообладатели и иные заинтересованные организации, являющиеся участниками оборота недвижимости) при взаимодействии с Росреестром в электронном виде.

10.26. Организует методическое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, а также координацию, контроль и развитие такого взаимодействия (за исключением вопросов организации информационного взаимодействия при ведении Единого государственного реестра недвижимости).

10.27. Определяет форматы (протоколов) информационного взаимодействия, осуществляемого Росреестром, с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) заключенными соглашениями об информационном взаимодействии, контроль и координацию такого информационного взаимодействия.

10.28. Участвует в мобилизационной подготовке Росреестра.

10.29. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.30. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

10.31. По поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных учреждений.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных учреждений документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения, территориальные органы и подведомственные учреждения, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными учреждениями поручений Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Росреестра и работников подведомственных учреждений.

13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.