I.1. Нормативно-правовая база и финансовые механизмы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нормативно-правовая база и финансовые механизмы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Актуализация нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих меры по расширению возможностей для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) |
2022 - 2024 годы - разработаны и (или) актуализированы нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, методические рекомендации, в том числе: 1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 (2022 год); 2. Разъяснения об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, направленные письмом Минобрнауки России от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 (2022 год); 3. Единые критерии оценки инклюзивной образовательной организации в сфере общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования (2023 год); 4. Типовая модель инклюзивной образовательной организации (2023 год); 5. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 (2022 год) |
2030 год - обеспечено гарантированное законодательством Российской Федерации право обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ на качественное доступное образование |
||
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования |
||||
Организация разработки профессионального стандарта "Профконсультант" |
2022 год - разработан профессиональный стандарт "Профконсультант". 2023 год - утвержден профессиональный стандарт "Профконсультант" |
2030 год - не менее чем в 30% образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в штатное расписание введена должность "Профконсультант" |
||
Включение критериев по созданию специальных условий инклюзивного образования в показатели эффективности деятельности руководителя вуза |
2022 год - разработаны показатели эффективности деятельности руководителя образовательной организации высшего образования в части повышения доступности и качества высшего образования (включая ежегодный прирост численности принятых инвалидов на обучение, в том числе посредством заполнения бюджетных мест, выделяемых в рамках особой квоты для приема на образовательные программы высшего образования) |
|||
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования |
||||
2023 год - осуществлено внедрение показателей эффективности деятельности руководителя образовательной организации высшего образования в части создания специальных условий для инклюзивного образования и реализации мероприятий по приему и обучению инвалидов в вузе |
||||
Разработка порядка выдачи образовательного сертификата, предоставляющего право получения среднего профессионального образования и высшего образования по программам магистратуры |
2022 год - разработка порядка выдачи образовательного сертификата, предоставляющего право получения среднего профессионального образования и высшего образования по программам магистратуры детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" |
2030 год - внедрение разработанного порядка не менее чем в 15 субъектах Российской Федерации |
||
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования |
||||
2023 год - апробация разработанного порядка не менее чем в 1 субъекте Российской Федерации (Новосибирская область) 2024 год - апробация разработанного порядка не менее чем в 2 субъектах Российской Федерации (Новосибирская область и Пензенская область) |
||||
2027 год - внедрение разработанного порядка не менее чем в 8 субъектах Российской Федерации |
||||
Разработка эффективной экономической модели развития инклюзии в образовательных организациях высшего образования |
2022 год - разработка проекта эффективной экономической модели развития инклюзии в образовательных организациях высшего образования в контексте требований абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включающей методику расчета стоимости и повышающих коэффициентов к нормативному финансированию обучения студентов с инвалидностью в вузах, а также предложений по механизму целевого финансирования с учетом потребностей вузов |
2030 год - внедрение и обеспечение функционирования разработанной модель не менее чем в 70% образовательных организациях высшего образования |
||
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования |
||||
Апробация разработанной модели в образовательных организациях высшего образования: 2023 год - не менее 10% вузов, 2024 год - не менее 30% вузов, 2027 год - не менее 50% вузов |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей