7.1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы в области сохранения дальневосточного леопарда

Для повышения эффективности российского законодательства в области охраны окружающей среды, а также правоприменительной практики в области сохранения дальневосточного леопарда целесообразно:

- осуществлять мониторинг правоприменительной практики привлечения к уголовной ответственности за незаконную добычу, оборот и контрабанду дальневосточного леопарда и дериватов;

- внести изменения в нормативные правовые акты в области охоты:

-- регламентирующие минимально допустимые плотности копытных животных при ведении охотхозяйственной деятельности в ареале дальневосточного леопарда и амурского тигра;

-- устанавливающие запрет на производство охоты методом загона в современном ареале дальневосточного леопарда и в районе планируемой реинтродукции на южном Сихотэ-Алине;

-- устанавливающие запрет на охоту с собаками в районах планируемой реинтродукции дальневосточного леопарда на южном Сихотэ-Алине;

- внести изменения в Лесной план Приморского края и лесохозяйственные регламенты лесничеств Приморского края, предусматривающие необходимые ограничения рубок во всем ареале дальневосточного леопарда;

- подготовить обоснование для введения полного запрета заготовки древесины (за исключением ее заготовки гражданами для собственных нужд) в юго-западной части Приморского края в пределах мест обитания дальневосточного леопарда;

- установить нормативы изъятия диких копытных животных в охотугодьях в ареале дальневосточного леопарда по фактическим показателям численности копытных в конце сезона охоты, с учетом необходимости обеспечения кормовой базы дальневосточного леопарда и амурского тигра.