Требования к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданиях

249.

Определено ли количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты, а именно:

- для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м2 на 1 ребенка без учета мебели и ее расстановки?

пункт 3.1.1. СП 2.4.3648-20

250.

Определено ли количество детей в группах организации, реализующей

образовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольная организация),

осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты, а именно

- для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки?

251.

Составляет ли площадь спальной для детей до 3 лет не менее 1,8 м2 на ребенка?

252.

Составляет ли площадь спальной для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 м2 на ребенка?

253.

Составляет ли площадь физкультурного зала для детей дошкольного возраста не менее 75 м2?

254.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (не должно превышать - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет)?

255.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (не должно превышать 12 детей в возрасте старше 3 лет)?

256.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для глухих детей (не должно превышать 6 детей для обеих возрастных групп)?

257.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для слабослышащих детей (не должно превышать 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет)?

258.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для слепых детей

(не должно превышать 6 детей для обеих возрастных групп)?

259.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей (не должно превышать 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет)?

260.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с амблиопией, косоглазием (не должно превышать 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет)?

261.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (не должно превышать 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет)?

262.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психоречевого развития (не должно превышать - 6 детей в возрасте до 3 лет)?

263.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (не должно превышать - 10 детей в возрасте старше 3 лет)?

264.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (не должно превышать 10 детей в возрасте старше 3 лет)?

265.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени (не должно превышать 8 детей в возрасте старше 3 лет)?

266.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра (не должно превышать 5 детей для обеих возрастных групп)?

267.

Соответствует ли количество детей в группах компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) (не должно превышать 5 детей для обеих возрастных групп)?

268.

Соответствует ли количество детей в группах комбинированной направленности (не должно превышать в возрасте до 3 лет не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья)?

269.

Соответствует ли количество детей в группах комбинированной направленности в возрасте старше 3 лет (не должно превышать 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом)?

270.

Соответствует ли количество детей в группах комбинированной направленности в возрасте старше 3 лет (не должно превышать 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени)?

271.

Соответствует ли количество детей в группах комбинированной направленности в возрасте старше 3 лет (не должно превышать 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)?

272.

Соблюдается ли режим дня соответствующий анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы при организации разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет?

273.

Соблюдается ли предельная наполняемость при организации разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше а именно 6 и 12 человек соответственно детей каждой возрастной группы?

274.

Соблюдается ли ограничение при комплектовании групп комбинированной направленности, а именно смешение не более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья?

275.

Учитываются ли, при объединении детей с разными нарушениями в развитии, направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе?

276.

Имеет ли дошкольная организация собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы)?

пункт 3.1.2. СП 2.4.3648-20

277.

Расположены ли на собственной территории дошкольной организации перечисленные зоны и площадки: игровые (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственная зона, место для хранения колясок, велосипедов, санок?

278.

Включает ли игровая зона групповые площадки, индивидуальные для каждой группы?

279.

Используются ли для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны зеленые насаждения?

280.

Установлены ли на территории групповых площадок теневые навесы площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2?

281.

Установлены ли на территории групповых площадок песочницы, а также иные приспособления для игр?

282.

Оборудованы ли теневые навесы полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения?

283.

Используются ли для организации прогулок детей младенческого возраста прогулочные коляски (в том числе многоместные)?

284.

Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно:

- раздевальная комната?

пункт 3.1.3. СП 2.4.3648-20

285.

Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно:

- групповая комната?

286.

Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно:

- спальня?

287.

Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно:

- буфет?

288.

Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно:

- туалет, совмещенный с умывальной?

289.

Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно:

- дополнительных помещений для занятий с детьми при необходимости (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий)?

290.

Обеспечивает ли планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее - групповая ячейка), а именно:

- иных помещений (помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья) и помещений служебно-бытового назначения?

291.

Соблюдается ли требование по размещению групповых ячеек не выше третьего этажа?

292.

Размещены ли групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья - не выше второго этажа?

293.

Размещены ли групповые ячейки для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения - на первом этаже?

294.

Расположены ли на 1 этаже групповые ячейки для детей до 3-х лет?

295.

Оборудованы ли помещения постоянного пребывания детей приборами по обеззараживанию воздуха для дезинфекции воздушной среды?

296.

Имеют ли утепление или отопление полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже?

297.

Имеют ли самостоятельные входы на игровую площадку групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста при размещении дошкольной организации и организации, осуществляющей уход и присмотр за детьми в отдельно стоящем здании?

298.

Выделено ли в раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями?

299.

Соблюдается ли требование по размещению на третьем этаже (при наличии) дошкольной организации и организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, дополнительных помещений для работы с детьми, а также групп для детей старшего дошкольного возраста?

300.

Предусмотрены ли отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой при численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек?

301.

Обеспечено ли хранение, в специально отведенных местах, игрушек, используемых на прогулке, отдельно от игрушек, используемых в группе?

302.

Оборудованы ли раздевальные групповых ячеек шкафами для хранения верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками?

303.

Имеется ли маркировка на каждой индивидуальной ячейке для верхней одежды?

304.

Соответствует ли количество индивидуальных ячеек для верхней одежды списочному количеству детей в группе?

305.

Созданы ли в раздевальных комнатах или в отдельных помещениях условия для сушки верхней одежды и обуви детей?

306.

Соответствует ли требованиям набор оборудования, установленного в раздевальных комнатах для детей младенческого и раннего возраста, оборудованы ли пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей?

пункт 3.1.4. СП 2.4.3648-20

307.

Позволяют ли проводить влажную обработку и дезинфекцию материалы из которых изготовлено установленное оборудование и мебель в игровых для детей раннего возраста, а именно пеленальные столы и столики, манеж?

308.

Соответствует ли в игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше количество установленных столов и стульев общему количеству детей в группах?

пункт 3.1.5. СП 2.4.3648-20

309.

Обеспечивает ли расстановка кроватей должна свободный проход детей между ними?

пункт 3.1.6. СП 2.4.3648-20

310.

Предусмотрено ли при использовании раскладных кроватей в каждом групповом помещении место для их хранения?

311.

Предусмотрено ли при использовании раскладных кроватей в каждом групповом помещении место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья?

312.

Соответствует ли количество кроватей общему количеству детей, находящихся в группе?

313.

Оборудованы ли в туалетах дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, умывальные зоны детскими умывальниками и душевыми поддонами?

пункт 3.1.7. СП 2.4.3648-20

314.

Обеспечены ли в туалетах дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, унитазы индивидуальными сидениями для каждого ребенка?

315.

Оборудованы ли в туалетах дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми умывальные раковины для детей смесителями для подачи воды?

316.

Соответствует ли требованиям перечень оборудования установленного в туалете для детей раннего возраста, а именно: должны быть установлены умывальные раковины для детей, раковина и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна (для детей ясельного возраста) или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф?

317.

Промаркированы ли индивидуальные горшки по общему количеству детей?

318.

Соответствует ли перечень оборудования, установленного в туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп, а именно должны быть установлены умывальные раковины для детей, раковина и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, а также детские унитазы?

319.

Оборудованы ли в старших и подготовительных группах туалетные комнаты (отдельные кабинки) отдельно для мальчиков и девочек?

320.

Соблюдается ли запрет на использование детского туалета персоналом?

321.

Установлены ли в умывальной зоне вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и ног), количество которых соответствует общему количеству детей?

322.

Оборудованы ли при круглосуточном режиме пребывания детей ванные комнаты с душевыми кабинами (ваннами, поддонами)?

323.

Осуществляется ли ежедневный утренний прием детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а также проводят бесконтактную термометрию?

пункт 3.1.8. СП 2.4.3648-20

324.

Соблюдается ли запрет на допуск заболевших детей, а также детей с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению организации?

325.

Соответствует ли требованиям обеспечение персонала санитарной одеждой, а именно: воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений?

пункт 3.1.9. СП 2.4.3648-20

326.

Доставка готовых блюд осуществляется в изотермической таре?

пункт 3.1.10. СП 2.4.3648-20

327.

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников?

пункт 3.1.11. СП 2.4.3648-20

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- игровая комната для проведения игр?

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- помещение (место в игровой комнате) для сна?

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- кухня (при нахождении детей более 4 часов) для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов?

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми (при нахождении детей более 4 часов)?

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима?

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- помещение (место) для хранения белья (при организации сна детей)?

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- место или (шкаф) для хранения уборочного инвентаря?

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- туалет?

Предусмотрен ли для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп следующий набор помещений и (или) мест:

- умывальная комната?

328.

Оборудован ли (обеспечен) туалет унитазом?

329.

Оборудован ли (обеспечен) туалет индивидуальными сидениями для каждого ребенка?

330.

Оборудован ли (обеспечен) туалет для детей до трех лет индивидуальными горшками?

331.

Каждый ребенок обеспечен индивидуальным полотенцем для рук?

332.

Обеспечен ли каждый ребенок при организации сна - индивидуальными постельными принадлежностями (комплект постельного белья, одеяло, подушка)?

333.

Площадь помещений для приема и (или) приготовления пищи составляет не менее 0,7 м2 на одно посадочное место?

334.

Количество посадочных мест обеспечивает одновременный прием пищи всеми детьми?

335.

При отсутствии кухни организовано раздаточное помещение и место для мытья и хранения посуды?

336.

Организация детских игровых площадок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства для организации прогулок в группах по присмотру и уходу за детьми (без реализации образовательной программы) не противоречит требованиям жилищного законодательства?

337.

Соблюдается требование о не допущении просушивания белья, одежды и обуви в игровой комнате, спальне, кухне?