Правила, утвержденные данным документом, действуют до 1 сентября 2028 года.

III. Порядок выдачи свидетельств

9. Для получения свидетельства в орган по выдаче свидетельств подается представление образовательной организации или организации, осуществляющей в соответствии с установленным воздушным законодательством Российской Федерации порядком обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидата на получение свидетельств (далее - представление) или заявление на выдачу свидетельства кандидата на получение свидетельства (далее - заявление на выдачу свидетельства).

Достоверность сведений в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) и прилагаемых к нему документах, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, гарантируется лицом, заверяющим (подписывающим) подаваемые документы.

Представление (заявление на выдачу свидетельства) подается указанными в абзаце первом настоящего пункта организациями, работодателем или кандидатом на получение свидетельства (далее - заявитель) в орган по выдаче свидетельств посредством личного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных услуг). При этом представление (заявление на выдачу свидетельства) в форме электронного документа заверяется (подписывается) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В представлении указываются вид свидетельств, заявляемых к получению, записи и квалификационные отметки, заявляемые для внесения в свидетельство, фамилии, имена и отчества (при наличии) кандидатов на получение свидетельств, даты их рождения, почтовый адрес образовательной организации или организации, осуществляющей в соответствии с установленным воздушным законодательством Российской Федерации порядком обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представление подписывается руководителем организации, представляющей кандидатов на получение свидетельств.

В заявлении на выдачу свидетельства указываются вид свидетельства, заявляемого к получению, фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата на получение свидетельства, его телефон, дата рождения и почтовый адрес, а также записи и квалификационные отметки, заявляемые для внесения в свидетельство.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление на выдачу свидетельства подписывается кандидатом на получение свидетельства.

В состав прилагаемых к представлению (заявлению на выдачу свидетельства) документов входят:

копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства;

копия справки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил;

копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства, в случае, если требованиями федеральных авиационных правил установлены требования к опыту обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению.

Орган по выдаче свидетельств получает данные о результатах проверки знаний и наличии действующего медицинского заключения в соответствии с требованиями пункта 1.3 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации кандидата на получение свидетельства посредством использования реестра.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, содержит сведения:

об опыте управления воздушным судном в полете (налете часов) и о тренировках на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов, - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна;

о времени обучения на воздушном судне и тренажерном устройстве - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции кабинного экипажа гражданского воздушного судна;

о времени работы по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна;

о времени работы по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции сотрудников по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения;

о времени работы по обеспечению полетов гражданской авиации - для кандидата на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации;

о дате и месте выдачи документа;

о фамилии, имени, отчестве (при наличии) кандидата на получение свидетельства;

о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и номере свидетельства (при наличии) лица, подписавшего документ.

Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, подписывается лицом, под руководством которого работал или проходил подготовку кандидат на получение свидетельства, либо самим кандидатом на получение свидетельства в части опыта, который приобретался не в ходе выполнения трудовых обязанностей и не в ходе подготовки кандидата на получение свидетельства.

12. Для внесения в свидетельство дополнительных записей или квалификационных отметок кандидат на получение свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление на выдачу свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками, в котором указываются заявляемые для внесения в свидетельство дополнительные записи или квалификационные отметки, фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, почтовый адрес и телефон кандидата на получение свидетельства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление на выдачу свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками подписывается кандидатом на его получение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

К заявлению на выдачу свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками прилагаются копии документов, содержащих сведения о соответствии кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил, предъявляемым к обладателю дополнительных записей или квалификационных отметок, указанных в заявлении на выдачу такого свидетельства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

При выдаче свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками ранее выданное на бумажном носителе свидетельство подлежит уничтожению его держателем.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Для выдачи свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства, выданного на бумажном носителе, кандидат на получение свидетельства представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление о выдаче свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность).

В заявлении о выдаче свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение свидетельства;

номер и дата выдачи утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства, а также наименование органа, выдавшего свидетельство (при наличии указанных данных);

телефон и почтовый адрес кандидата на получение свидетельства.

Для замены свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или в связи с внесением изменений в транслитерацию кандидат на получение свидетельства представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию.

В заявлении о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение свидетельства;

телефон и почтовый адрес кандидата на получение свидетельства.

К заявлению о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию прилагаются документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии) или написание транслитерации.

Со дня оформления свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность), выданного на бумажном носителе, замены свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию утраченное (пришедшее в негодность) свидетельство или свидетельство, содержащее неактуальные фамилию, имя, отчество (при наличии) или транслитерацию, утрачивают силу.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Требовать от кандидата на получение свидетельства представления документов и совершения действий, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.

15. Орган по выдаче свидетельств регистрирует документы, предусмотренные пунктами 9 и 10, или 12, или 13 настоящих Правил (далее - представленные документы), в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.

Орган по выдаче свидетельств в течение 2 рабочих дней со дня регистрации представленных документов осуществляет проверку в целях определения соответствия полноты и правильности оформления представленных документов требованиям настоящих Правил и соответствия кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случае если представленные документы соответствуют требованиям настоящих Правил и свидетельствуют о соответствии кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил, орган по выдаче свидетельств в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки соответствия полноты и правильности оформления представленных документов требованиям настоящих Правил и соответствия кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил принимает решение о выдаче свидетельства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае выявления расхождения в сведениях, имеющихся у органа по выдаче свидетельств, и сведениях, указанных в представленных документах, орган по выдаче свидетельств проводит дополнительную проверку в целях определения достоверности представленных сведений в течение 14 рабочих дней со дня регистрации представленных документов. В этом случае решение о выдаче свидетельства либо отказе в выдаче свидетельства принимается по результатам указанной проверки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общий срок принятия решения о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства в случае проведения указанной в настоящем пункте дополнительной проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации представленных документов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

18. На основании решения о выдаче свидетельства орган по выдаче свидетельств:

вносит информацию о выдаваемом свидетельстве в реестр;

оформляет свидетельство на бумажном носителе;

в случае направления предусмотренных настоящими Правилами заявлений с использованием единого портала государственных услуг уведомляет заявителя об указанном решении посредством размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг;

выдает свидетельство заявителю (его уполномоченному представителю) лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Орган по выдаче свидетельств принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в следующих случаях:

несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, или непредставление (представление в неполном объеме) документов;

установление факта недостоверности представленных сведений;

наличие в представленных документах сведений, указывающих на несоответствие кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил.

В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства орган по выдаче свидетельств в день принятия этого решения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

вносит информацию об отказе в выдаче свидетельства в реестр;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

направляет заявителю (его уполномоченному представителю) уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу или иным способом, указанным в представленном в соответствии с настоящими Правилами заявлении, а в случае направления такого заявления с использованием единого портала государственных услуг - посредством размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Орган по выдаче свидетельств обеспечивает ведение реестра.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

В реестр вносятся:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2022 N 1581)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения, указанные в выданном свидетельстве;

номер и дата выдачи ранее выданного свидетельства - в случае выдачи свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками, выдачи свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность);

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, оформившего свидетельство.

21. В случае предоставления заверенных копий документов на бумажном носителе орган по выдаче свидетельств обеспечивает их хранение в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.