Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к сигнализации на железнодорожном транспорте

100.

Предусмотрена ли на светофорах литерная табличка, содержащая его обозначение?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ <10>;

пункт 7 Приложения N 7 к Правилам

101.

Выполнено ли требование о закрещивании двумя планками и погашении сигнальных огней недействующих светофоров?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 32 Приложения N 7 к Правилам

101.1.

Установлен ли порядок временного включения огней недействующих светофоров для их проверки:

101.1.1.

владельцем инфраструктуры?

101.1.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?

102.

Установлен ли диск желтого цвета (как сигнал), разрешающий движение с уменьшенной скоростью и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" со скоростью установленной:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 33 Приложения N 7 к Правилам

102.1.

владельцем инфраструктуры?

102.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?

102.3.

Ограждаются ли места, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости, с обеих сторон от границ опасного места постоянными сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места":

102.3.1.

на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м?

102.3.2.

на железнодорожных путях необщего пользования - 15 м?

103.

При подходе поезда к переносному желтому сигналу подается ли один длинный свисток:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 36 Приложения N 7 к Правилам

103.1.

машинистом локомотива?

103.2.

машинистом моторвагонного поезда?

103.3.

машинистом специального самоходного железнодорожного подвижного состава?

103.4.

При подходе поезда к месту, где находится сигналист с ручным красным сигналом подается ли сигнал остановки и принимаются ли меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала:

103.4.1.

машинистом локомотива?

103.4.2.

машинистом моторвагонного поезда?

103.4.3.

машинистом специального самоходного железнодорожного подвижного состава?

103.5.

Ограждаются ли места препятствий для движения поездов и места производства работ на многопутных перегонах в соответствии с порядком установленным:

103.5.1.

владельцем инфраструктуры?

103.5.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?

104.

Определены ли места установки светофоров прикрытия, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

104.1.

владельцем инфраструктуры?

пункт 38 Приложения N 7 к Правилам

104.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?

105.

Ограждено ли сигналами остановки всякое препятствие для движения по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 42 Приложения N 7 к Правилам

106.

Ограждены ли места, требующие уменьшения скорости, расположенные на главном железнодорожном пути железнодорожной станции, переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места"?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 43 Приложения N 7 к Правилам

107.

Ограждены ли переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 44 Приложения N 7 к Правилам

107.1.

вагоны ремонтируемые на станционных железнодорожных путях?

107.2.

вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)?

107.3.

пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях?

107.4.

Ограждают ли переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях необщего пользования - не менее 15 м, в том числе:

107.4.1.

на сквозных железнодорожных путях - с обеих сторон?

107.4.2.

на тупиковых железнодорожных путях - со стороны стрелочного перевода?

107.5.

Оборудованы ли устройствами ограждения, исключающими въезд железнодорожного подвижного состава на железнодорожных станциях путей необщего пользования, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, на железнодорожные пути, в том числе:

107.5.1.

на которых производится очистка вагонов?

107.5.2.

на которых производится устранение коммерческих неисправностей вагонов?

107.5.3.

на которых производится безотцепочный ремонт вагонов?

107.5.4.

на которых производится техническое обслуживание вагонов?

107.6.

Установлен ли порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании и ремонте в зависимости от местных условий при техническом обслуживании и ремонте вагонов с применением устройства централизованного ограждения составов, в том числе:

107.6.1.

владельцем инфраструктуры?

107.6.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?

108.

Встречают ли сигналисты поезда, в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 53 Приложения N 7 к Правилам

108.1.

днем - со свернутым желтым флагом?

108.2.

ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря?

109.

Провожают ли сигналисты поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 54 Приложения N 7 к Правилам

109.1.

днем - со свернутым желтым флагом?

109.2.

ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря?

109.3.

Провожают ли дежурные стрелочных постов поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, в том числе:

109.3.1.

днем - со свернутым желтым флагом?

109.3.2.

ночью с прозрачно-белым огнем ручного фонаря?

110.

Встречают ли обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений поезда на перегонах, при свободности железнодорожного пути, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 57 Приложения N 7 к Правилам

110.1.

днем - со свернутым желтым флагом?

110.2.

ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря?

110.3.

Встречают ли дежурные по железнодорожным переездам поезда на перегонах, при свободности железнодорожного пути, в том числе:

110.3.1.

днем - со свернутым желтым флагом?

110.3.2.

ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря?

111.

Установлены ли маршрутные световые указатели зеленого цвета для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 58 Приложения N 7 к Правилам

112.

Показывают ли освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны, что стрелка установлена по прямому железнодорожному пути:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 59 Приложения N 7 к Правилам

112.1.

днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя?

112.2.

ночью - молочно-белый огонь?

113.

Определяется ли на железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, стрелочными указателями, которые показывают, что стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 60 Приложения N 7 к Правилам

113.1.

днем - молочно-белый огонь?

113.2.

ночью - молочно-белый огонь?

113.3.

Определяется ли на железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, стрелочными указателями, которые показывают, что стрелка установлена на боковой железнодорожный путь, в том числе:

113.3.1.

днем - желтый огонь?

113.3.2.

ночью - желтый огонь?

114.

Направлен ли стреловидный указатель неосвещаемых стрелочных указателей ребром вдоль железнодорожного пути, если стрелка установлена по прямому железнодорожному пути?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 61 Приложения N 7 к Правилам

114.1.

Направлен ли стреловидный указатель неосвещаемых стрелочных указателей в сторону бокового железнодорожного пути, если стрелка установлена на боковой железнодорожный путь?

115.

Показывают ли указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения, что железнодорожный путь загражден, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 62 Приложения N 7 к Правилам

115.1.

днем - белый круг с горизонтальной черной полосой?

115.2.

ночью - молочно-белый огонь с черной полосой?

115.3.

Показывают ли указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения, что с железнодорожного пути заграждение снято, в том числе:

115.3.1.

днем - белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой?

115.3.2.

ночью - молочно-белый огонь с вертикальной черной полосой?

115.4.

Оборудованы ли указателями, места установки устройств сбрасывания, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения, в том числе:

115.4.1.

сбрасывающих башмаков?

115.4.2.

сбрасывающих остряков?

115.4.3.

сбрасывающих стрелок?

116.

Установлены ли постоянные сигнальные знаки "Газ" и "Нефть" в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 67 Приложения N 7 к Правилам

117.

Установлены ли постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" и "Конец торможения" в местах проверки действия автотормозов в пути следования?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 68 Приложения N 7 к Правилам

117.1.

Утвержден ли порядок расстановки постоянных сигнальных знаков "Начало торможения" и "Конец торможения":

117.1.1.

владельцем инфраструктуры?

117.1.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?

118.

Имеют ли опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, отличительный знак чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 70 Приложения N 7 к Правилам

118.1.

Обозначена ли первая опора по направлению движения поезда дополнительно вертикальной черной полосой?

119.

Установлены ли предельные столбики в местах, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 71 Приложения N 7 к Правилам

119.1.

Имеют ли предельные столбики, установленные в местах главных и приемо-отправочных железнодорожных путей отличительную окраску?

120.

Установлен ли знак "Граница станции" указывающий границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 72 Приложения N 7 к Правилам

121.

Установлен ли предупредительный сигнальный знак "С" - подача свистка, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 74 Приложения N 7 к Правилам

121.1.

перед тоннелями?

121.2.

перед мостами?

121.3.

перед железнодорожными переездами?

121.4.

Установлен ли предупредительный сигнальный знак "Остановка локомотива" в местах определенных:

121.4.1.

владельцем инфраструктуры?

121.4.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?

122.

Установлен ли предупредительный сигнальный знак "Остановка первого вагона" на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 76 Приложения N 7 к Правилам

123.

Повторяются ли сигналы при маневрах подтверждающими принятие их к исполнению свистками:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 84 Приложения N 7 к Правилам

123.1.

локомотивами?

123.2.

моторвагонными поездами?

123.3.

специальным самоходным железнодорожным подвижным составом?

124.

Обозначается ли голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса?

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 86 Приложения N 7 к Правилам

125.

Обозначается ли хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках, в том числе:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 88 Приложения N 7 к Правилам

125.1.

грузового и грузопассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны?

125.2.

пассажирского и почтово-багажного днем и ночью - тремя красными огнями?

125.3.

Обозначается ли локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади днем и ночью - красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны?

126.

Установлены ли случаи при которых производится ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах:

Пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 95 Приложения N 7 к Правилам

126.1.

владельцем инфраструктуры?

126.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?