Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Требования к организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов

153.

Соблюдены ли требования главы VI Правил, при решении об установлении уровня допускаемой скорости движения от 140 до 250 км/ч включительно владельцем инфраструктуры?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 2 Приложения N 9 к Правилам

154.

Проводится ли проверка рельсовой колеи диагностическими комплексами не реже двух раз в месяц?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 4 Приложения N 9 к Правилам

155.

Регулируются ли зазоры в стыках рельсов, соседних с изолирующим стыком в порядке, установленном владельцем инфраструктуры?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 5 Приложения N 9 к Правилам

156.

Осуществляется ли владельцем инфраструктуры контроль в процессе эксплуатации вертикального упругого прогиба пролетных строений мостов с использованием диагностических средств и оборудования с периодичностью не реже одного раза в год?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 6 Приложения N 9 к Правилам

157.

Проведен ли владельцем инфраструктуры контроль длинноволновых неровностей железнодорожного пути в плане и профиле диагностическими комплексами с периодичностью:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 7 Приложения N 9 к Правилам

157.1.

на участках со скоростью движения от 140 до 200 км/ч включительно - не реже одного раза в полугодие?

157.2.

на участках со скоростью движения от 200 до 250 км/ч включительно - не реже одного раза в квартал?

158.

Проверяется ли действие поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов вагоном-лабораторией или диагностическим комплексом с периодичностью:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 8 Приложения N 9 к Правилам

158.1.

не реже одного раза в год при наличии систем удаленного мониторинга (контроля) фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных?

158.2.

не реже одного раза в квартал при отсутствии систем удаленного мониторинга фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных?

159.

Соблюдены ли требования отвода возвышения наружного рельса в переходных кривых на величину не более скорости подъема колеса 50 мм/с?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 9 Приложения N 9 к Правилам

159.1.

Соблюдены ли требования допускаемых уклонов отвода возвышения наружного рельса в переходных кривых, в том числе:

159.1.1.

при скорости не более 250 км/ч отвод возвышения не более 0,7 мм/м?

159.1.2.

при скорости не более 220 км/ч отвод возвышения не более 0,8 мм/м?

159.1.3.

при скорости не более 200 км/ч отвод возвышения не более 0,9 мм/м?

159.1.4.

при скорости не более 180 км/ч отвод возвышения не более 1,0 мм/м?

159.1.5.

при скорости не более 160 км/ч отвод возвышения не более 1,1 мм/м?

159.1.6.

при скорости не более 140 км/ч отвод возвышения не более 1,2 мм/м?

160.

Содержатся ли кривые участки железнодорожного пути в соответствии с паспортными характеристиками?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 10 Приложения N 9 к Правилам

161.

Обеспечивается ли при эксплуатации железнодорожного пути:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 11 Приложения N 9 к Правилам

161.1.

требование о не превышении величин амплитуд длинноволновых неровностей в плане длиной от 40 м до 200 м включительно, при которых расчетное непогашенное ускорение, ими вызываемое, достигает значения 0,2 м/с2?

161.2.

отсутствие переломов профиля, соответствующих длинноволновым неровностям профиля длиной до 200 м?

162.

Соблюдены ли требования при искажении положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях по допускаемым скоростям движения в зависимости от параметров пучинных горбов:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 12 Приложения N 9 к Правилам

162.1.

при одиночных пучинах:

162.1.1.

допущена ли скорость движения 250 км/ч (включительно) при высоте горба от 10 мм до 12 мм включительно и длине горба до 50 м включительно?

162.1.2.

допущена ли скорость движения 200 км/ч (включительно) при высоте горба от 12 мм до 15 мм включительно и длине горба до 20 м включительно?

162.1.3.

допущена ли скорость движения 220 км/ч (включительно) при высоте горба от 12 мм до 15 мм включительно и длине горба более 20 м до 50 м включительно?

162.1.4.

допущена ли скорость движения 120 км/ч (включительно) при высоте горба от 15 мм до 30 мм включительно и длине горба до 20 м включительно?

162.1.5.

допущена ли скорость движения 160 км/ч (включительно) при высоте горба от 15 мм до 30 мм включительно и длине горба более 20 м до 50 м включительно?

162.2.

при трех и более периодических пучинах с расстояниями между пучинными горбами от 20 м до 70 м включительно, в том числе:

162.2.1.

допущена ли скорость движения 200 км/ч (включительно) при высоте горба от 10 мм до 12 мм включительно и независимо от длины горба?

162.2.2.

допущена ли скорость движения 160 км/ч (включительно) при высоте горба от 12 мм до 15 мм включительно и независимо от длины горба?

162.2.3.

допущена ли скорость движения 120 км/ч (включительно) при высоте горба от 15 мм до 30 мм включительно и независимо от длины горба?

163.

Устраивают ли при возникновении пучин на участках скоростного и высокоскоростного движения отводы от пучинных горбов величиной не более 0,5 мм/м?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 13 Приложения N 9 к Правилам

164.

Не превышают ли, с учетом интенсивности роста или оседания пучин в период между проходами диагностических комплексов до устройства отводов от пучинных горбов, скорости движения скоростного и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава величины:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 14 Приложения N 9 к Правилам

164.1.

при одиночных пучинах:

164.1.1.

допущена ли скорость движения 250 км/ч (включительно) при высоте горба от 10 мм до 12 мм включительно и длине горба до 50 м включительно?

164.1.2.

допущена ли скорость движения 200 км/ч (включительно) при высоте горба, от 12 мм до 15 м включительно и длине горба до 20 м включительно?

164.1.3.

допущена ли скорость движения 220 км/ч (включительно) при высоте горба от 12 мм до 15 мм включительно и длине горба более 20 м до 50 м включительно?

164.1.4.

допущена ли скорость движения 120 км/ч (включительно) при высоте горба от 15 мм до 30 мм включительно и длине горба до 20 м включительно?

164.1.5.

допущена ли скорость движения 160 км/ч (включительно) при высоте горба от 15 мм до 30 мм включительно и длине горба более 20 м до 50 м включительно?

164.2.

при трех и более периодических пучинах с расстояниями между пучинными горбами от 20 м до 70 м включительно, в том числе:

164.2.1.

допущена ли скорость движения 200 км/ч (включительно) при высоте горба от 10 мм до 12 мм включительно, независимо от длины горба?

164.2.2.

допущена ли скорость движения 160 км/ч (включительно) при высоте горба от 12 мм до 15 мм включительно, независимо от длины горба?

164.2.3.

допущена ли скорость движения 120 км/ч (включительно) при высоте горба от 15 мм до 30 мм включительно, независимо от длины горба - ?

165.

Установлен ли владельцем инфраструктуры порядок действий работников железнодорожного транспорта при появлении пучин?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 15 Приложения N 9 к Правилам

166.

Превышают ли нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации при:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 16 Приложения N 9 к Правилам

166.1.

приведенном износе при скорости от 140 км/ч до 200 км/ч включительно - 9,0 мм?

166.2.

приведенном износе при скорости от 200 км/ч до 250 км/ч включительно - 8,0 мм?

166.3.

вертикальном износе при скорости от 140 км/ч до 250 км/ч включительно - 6,0 мм?

166.4.

боковом износе при скорости от 140 км/ч до 200 км/ч включительно - 6,0 мм?

166.5.

боковом износе при скорости от 200 км/ч до 250 км/ч включительно - 4,0 мм?

166.6.

величине ступеньки в стыке (боковая/вертикальная) при скорости от 140 км/ч до 250 км/ч включительно - 1,0 мм?

166.7.

глубине волнообразной неровности при скорости от 140 км/ч до 200 км/ч включительно - 1,0 мм при длине неровности до 1 м?

166.8.

глубине волнообразной неровности при скорости от 200 км/ч до 250 км/ч включительно - 1,0 мм при длине неровности до 2 м?

166.9.

провисании концов, включая смятие и седловины при скорости от 140 км/ч до 250 км/ч включительно - 1,0 мм?

166.10.

пробуксовке с образованием впадин при скорости от 140 км/ч до 200 км/ч включительно - 0,5 мм?

166.11.

пробуксовке с образованием впадин при скорости от 200 км/ч до 250 км/ч включительно - 0,3 мм?

166.12.

выкрашивании при скорости от 140 км/ч до 200 км/ч включительно при длине (вдоль рельса) более 25 мм и ширине более 35 мм - 0,5 мм?

166.13.

выкрашивании при скорости от 140 км/ч до 200 км/ч включительно при длине (вдоль рельса) более 25 мм и ширине от 6 мм до 35 мм включительно - 1,5 мм?

166.14.

выкрашивании при скорости от 200 км/ч до 250 км/ч включительно при длине (вдоль рельса) более 25 мм и ширине более 35 мм - 0,3 мм?

166.15.

выкрашивании при скорости от 140 км/ч до 200 км/ч включительно при длине (вдоль рельса) более 25 мм и ширине от 6 мм до 35 мм включительно - 1,3 мм?

166.16.

Назначают ли шлифование рельсов при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м:

166.16.1.

для скорости движения от 140 км/ч до 200 км/ч включительно - 0,4 мм?

166.16.2.

для скорости движения от 200 км/ч до 250 км/ч включительно - 0,3 мм?

166.16.3.

после каждой сплошной замены рельсов?

166.16.4.

Превышают ли неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м:

166.16.4.1.

для скорости движения от 140 км/ч до 200 км/ч включительно - 0,10 мм?

166.16.4.2.

для скорости движения от 200 км/ч до 250 км/ч включительно - 0,08 мм?

167.

Допущена ли перекладка на железнодорожном пути рельсов с боковым износом головки:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 17 Приложения N 9 к Правилам

167.1.

с одной нити на другую?

167.2.

из кривых участков железнодорожного пути в прямые?

168.

Соблюдены ли нормы эксплуатационного износа металлических частей стрелочных переводов и уравнительных стыков в зависимости от скорости движения по прямому направлению?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 19 Приложения N 9 к Правилам

169.

Содержат ли в соответствии с конструкторской документацией и с Правилами возвышение одной рельсовой нити над другой на стрелочных переводах?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 20 Приложения N 9 к Правилам

169.1.

Соблюден ли уклон отвода возвышения рельсовой нити на стрелочном переводе в зависимости от интервала скорости движения:

169.1.1.

при скорости движения поездов от 140 км/ч до 200 км/ч включительно допускаемый уклон отвода возвышения превышает ли 0,60 мм/м включительно?

169.1.2.

при скорости движения поездов от 200 до 225 включительно км/ч допускаемый уклон отвода возвышения превышает ли 0,50 мм/м включительно?

169.1.3.

при скорости движения поездов от 225 км/ч до 250 км/ч включительно допускаемый уклон отвода возвышения превышает ли 0,30 мм/м включительно?

170.

Эксплуатируются ли на скоростных и высокоскоростных линиях стрелочные переводы с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником с подуклонкой по всей длине перевода?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 21 Приложения N 9 к Правилам

170.1.

Допущена ли на скоростных линиях эксплуатация стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником без подуклонки рельсовых нитей?

171.

Оборудованы ли стрелочные переводы, по которым осуществляется пропуск пассажирских поездов со скоростью от 140 км/ч до 250 км/ч включительно, в том числе:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 22 Приложения N 9 к Правилам

171.1.

внешними замыкателями остряков?

171.2.

внешними замыкателями подвижных сердечников?

171.3.

стационарными устройствами очистки от снега и льда?

172.

Имеются ли стрелы подъема рельсового железнодорожного пути на пролетных строениях мостов с расчетным пролетом свыше 40 м, вне интервала от 1/3000 до 1/4000 величины пролета?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 23 Приложения N 9 к Правилам

173.

Снабжены ли на тяговых подстанциях постоянного тока, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями, устройствами защиты тональных рельсовых цепей от тягового обратного тока?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 24 Приложения N 9 к Правилам

174.

Находится ли эластичность контактной подвески в любой точке пролета в пределах от 0,267 мм/Н до 0,324 мм/Н?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 25 Приложения N 9 к Правилам

175.

Находится ли натяжение контактного провода в пределах от 18 кН до 21 кН?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 26 Приложения N 9 к Правилам

176.

Применены ли в контактной подвеске токопроводящие струны?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 27 Приложения N 9 к Правилам

176.1.

Находится ли длина струнового пролета контактной подвески в пределах от 7 м до 8 м?

177.

Установлена ли стрела провеса контактного провода в пределах от 30 мм до 50 мм?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 28 Приложения N 9 к Правилам

178.

Допускает ли конструкция воздушных стрелок и сопряжений анкерных участков контактной подвески увеличение среднеквадратического отклонения нажатия токоприемника более чем на 20%?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 29 Приложения N 9 к Правилам

179.

Оборудованы ли перегоны:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 30 Приложения N 9 к Правилам

179.1.

автоматической блокировкой?

179.2.

автоматической локомотивной сигнализацией (далее - АЛС) как самостоятельным средством сигнализации и связи, в том числе:

179.2.1.

с фиксированными блок-участками?

179.2.2.

с изменяемыми границами блок-участков?

179.3.

автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (далее - АЛСН)?

179.4.

электрической централизацией стрелок и сигналов?

179.5.

устройствами диспетчерской централизации (далее - ДЦ)?

179.6.

диспетчерского контроля за движением поездов?

179.7.

системами диагностики?

179.8.

мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики?

179.9.

Оборудованы ли железнодорожные станции:

179.9.1.

автоматической блокировкой?

179.9.2.

АЛС как самостоятельным средством сигнализации и связи, в том числе:

179.9.2.1.

с фиксированными блок-участками?

179.9.2.2.

с изменяемыми границами блок-участков?

179.9.3.

автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа?

179.9.4.

электрической централизацией стрелок и сигналов?

179.9.5.

устройствами ДЦ?

179.9.6.

устройствами диспетчерского контроля за движением поездов?

179.9.7.

системами диагностики?

179.9.8.

устройствами мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики?

179.10.

Дополнены ли участки, где движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов осуществляется со скоростью от 160 км/ч до 250 км/ч, в том числе:

179.10.1.

устройствами автоблокировки?

179.10.2.

АЛС как самостоятельное средство сигнализации и связи?

179.10.3.

устройствами многозначной АЛС?

179.10.4.

другими системами (в том числе с использованием радиоканала) обеспечения безопасности движения поездов?

180.

Обеспечивает ли автоблокировка с трехзначной сигнализацией движение пассажирских поездов со скоростью от 140 км/ч до 160 км/ч по сигналам путевых и локомотивных светофоров?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 31 Приложения N 9 к Правилам

180.1.

Обеспечивает ли автоблокировка с четырехзначной сигнализацией движение пассажирских поездов со скоростью от 140 км/ч до 160 км/ч по сигналам путевых и локомотивных светофоров?

180.2.

Обеспечивает ли АЛСН движение пассажирских поездов со скоростью от 140 км/ч до 160 км/ч по сигналам путевых и локомотивных светофоров?

180.3.

Обеспечивает ли установка светофоров остановку пассажирских поездов перед закрытым светофором с применением служебного торможения после смены зеленого огня локомотивного светофора на желтый?

180.4.

Дополняют ли устройства автоблокировки, при несоблюдении условия остановки пассажирских поездов перед закрытым светофором с применением служебного торможения после смены зеленого огня локомотивного светофора на желтый:

180.4.1.

устройствами многозначной АЛС?

180.4.2.

другими системами (в том числе с использованием радиоканала), обеспечивающими остановку перед запрещающим огнем путевого светофора?

181.

Предусмотрен ли для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов специальный режим работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - режим скоростного движения), включаемый:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 32 Приложения N 9 к Правилам

181.1.

ДСП станции?

181.2.

ДНЦ?

182.

Установлены ли запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы с обеих сторон железнодорожного переезда?

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 35 Приложения N 9 к Правилам

182.1.

Закрываются ли запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы при пропуске пассажирского поезда со скоростью от 140 км/ч до 200 км/ч включительно и запираются ли на замок при отсутствии противотаранных устройств или неисправности устройств переездной сигнализации?

182.2.

Установлен ли перечень железнодорожных переездов с запасными горизонтально-поворотными шлагбаумами владельцем инфраструктуры?

183.

Соответствуют ли основные технико-эксплуатационные характеристики цифровых систем поездной радиосвязи и систем беспроводной передачи данных на скоростных и высокоскоростных железнодорожных линиях следующим требованиям:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 38 Приложения N 9 к Правилам

183.1.

обеспечения вероятности установления и сохранения связи с железнодорожным подвижным составом по месту и времени не хуже 95%?

183.2.

Соответствует ли минимально допустимый уровень радиосигнала в радиочастотных диапазонах, используемых для организации цифровых систем технологической радиосвязи, обеспечивающих поездную радиосвязь и беспроводную передачу данных, нормам, определяемым владельцем инфраструктуры, с учетом требований, установленных для соответствующих цифровых систем радиосвязи, применяемых на скоростных и высокоскоростных железнодорожных линиях?

183.3.

используется ли поездная радиосвязь гектометрового (2 МГц) и метрового (160 МГц) радиочастотных диапазонов на высокоскоростных линиях в качестве резерва цифровых систем поездной радиосвязи?

184.

Проводят ли один раз в год в порядке, установленном владельцем инфраструктуры измерения уровней радиопомех в радиоканале поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных:

Статья 15 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 39 Приложения N 9 к Правилам

184.1.

на скоростных линиях?

184.2.

на высокоскоростных линиях?

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.