II. Представление уполномоченным банком реестра потенциальных заемщиков в Минсельхоз России

II. Представление уполномоченным банком реестра

потенциальных заемщиков в Минсельхоз России

2. Реестр потенциальных заемщиков оформляется уполномоченным банком в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу. В один реестр потенциальных заемщиков включается не более 20 (двадцати) заявок, одобренных уполномоченным органом уполномоченного банка.

Очередность заявок в реестре потенциальных заемщиков, а также последовательность направления реестров потенциальных заемщиков в Минсельхоз России определяются уполномоченным банком исходя из приоритетного включения в реестр потенциальных заемщиков заявок заемщиков, указанных в пункте 7(2) Правил, а также по которым ранее Минсельхозом России было принято решение о невключении в реестр потенциальных заемщиков в связи с отсутствием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минсельхозу России на цели, указанные в пункте 1 Правил.

Один реестр потенциальных заемщиков должен содержать только заявки на получение льготных краткосрочных кредитов или только заявки на получение льготных инвестиционных кредитов.

3. Направление уполномоченным банком реестра потенциальных заемщиков в Минсельхоз России осуществляется в рабочие дни одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе с одновременным обязательным направлением файла, содержащего реестр потенциальных заемщиков в электронном виде, с использованием комплексной информационной системы сбора и обработки бухгалтерской и специализированной отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирования сводных отчетов, мониторинга, учета, контроля и анализа субсидий на поддержку агропромышленного комплекса (далее - АИС "Субсидии АПК") путем его прикрепления в подразделе "льготное кредитование";

б) в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), входящей в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для исполнения государственных и муниципальных функций и оказания услуг в электронной форме.

4. Реестр потенциальных заемщиков в случае его представления на бумажном носителе направляется уполномоченным банком в Минсельхоз России вместе с сопроводительным письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка, содержащим информацию о том, что:

заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, соответствуют требованиям Правил;

заемщики согласны с условиями кредитования в соответствии с решением уполномоченного органа уполномоченного банка;

заемщики согласны на включение в реестр потенциальных заемщиков;

уполномоченный банк готов заключить кредитный договор (соглашение) с заемщиком;

уполномоченным органом уполномоченного банка принято положительное решение о кредитовании данных заемщиков;

орган, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подтвердил соответствие направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов целевым индикаторам, достижение которых обеспечивается при реализации государственных программ развития агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, а также включение в отчет о финансово-экономическом состоянии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" <1> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7494; 2022, N 27, ст. 4607) товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации данных заемщика о его финансово-экономическом состоянии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" <1> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7494; 2022, N 27, ст. 4607).

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 02.12.2022 N 849)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Указанный налоговый режим применяется до 31 декабря 2028 года включительно в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

(сноска введена Приказом Минсельхоза России от 02.12.2022 N 849)

Реестр потенциальных заемщиков (с соответствующими приложениями для инвестиционных кредитов) прошивается и подписывается уполномоченным лицом уполномоченного банка, подпись которого скрепляется печатью (при наличии).

5. Состав и тип сведений, содержащихся в направляемом с использованием СМЭВ реестре потенциальных заемщиков, а также порядок регистрации реестра потенциальных заемщиков определяются в технологической карте межведомственного информационного взаимодействия, содержащей, в том числе, информацию, указанную в пункте 4 настоящего порядка.

6. Прием реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе осуществляется экспедицией Минсельхоза России с отражением времени его получения. Регистрация реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе осуществляется в системе электронного документооборота Минсельхоза России (далее - СЭДО) не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения указанного реестра, в зависимости от времени его получения.

7. В случае направления реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе одним сопроводительным письмом представляется 1 (один) реестр потенциальных заемщиков.

8. В случае одновременной регистрации реестра потенциальных заемщиков в СЭДО и СМЭВ приоритет в части очередности рассмотрения имеет реестр потенциальных заемщиков, поступивший с использованием СМЭВ.

9. Уполномоченный банк, в который обратился заемщик с заявлением о заключении кредитного договора (соглашения) на цели рефинансирования ранее полученного льготного инвестиционного кредита (далее соответственно - последующий кредитор, рефинансирование задолженности), в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 9 Правил, направляет запрос в Минсельхоз России (с копией заявления заемщика о рефинансировании) о предоставлении следующих сведений:

об остатке причитающихся уполномоченному банку субсидий по данному заемщику по льготному инвестиционному кредиту по состоянию на 1-е число месяца, в котором поступил запрос от последующего кредитора;

об условиях ранее заключенного льготного инвестиционного кредитного договора в соответствии с пунктом 9 Правил и пунктом 20 настоящего порядка, при изменении которых в рамках рефинансирования задолженности последующий кредитор утрачивает право на получение субсидий по соответствующему кредитному договору (соглашению);

о согласии (несогласии) уполномоченного банка, который ранее выдал льготный инвестиционный кредит (далее - первоначальный кредитор), на рефинансирование задолженности заемщика в ином уполномоченном банке.

10. Минсельхоз России не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем поступления запроса последующего кредитора, указанного в пункте 9 настоящего порядка, направляет запрос первоначальному кредитору о предоставлении согласия (несогласия) на рефинансирование задолженности заемщика в ином уполномоченном банке.

Первоначальный кредитор не позднее 5-го рабочего дня после дня получения запроса направляет в Минсельхоз России письмо, содержащее информацию о согласии (несогласии) на досрочное погашение льготного инвестиционного кредита за счет рефинансирования задолженности заемщика в ином уполномоченном банке (далее - письмо о согласии (несогласии) первоначального кредитора).

11. В случае согласия первоначального кредитора Минсельхоз России не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем поступления в Минсельхоз России письма о согласии первоначального кредитора, направляет последующему кредитору сведения, указанные в пункте 9 настоящего порядка, а также копию письма о согласии первоначального кредитора.

В случае несогласия первоначального кредитора Минсельхоз России не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем поступления в Минсельхоз России письма о несогласии первоначального кредитора, направляет в уполномоченный банк, указанный в пункте 9 настоящего порядка, копию письма о несогласии первоначального кредитора.

12. Последующий кредитор не позднее 15-го рабочего дня со дня получения письма Минсельхоза России, содержащего сведения, указанные в пункте 9 настоящего порядка, и письма о согласии первоначального кредитора включает заемщика в реестр потенциальных заемщиков в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу, и уведомляет заемщика, обратившегося в уполномоченный банк с заявлением о рефинансировании задолженности, о включении его в реестр потенциальных заемщиков и готовности банка заключить кредитный договор (соглашение) о рефинансировании задолженности.

Уполномоченный банк производит отметку в реестре потенциальных заемщиков о том, что кредитные средства будут направлены на рефинансирование задолженности.

Последующий кредитор направляет в Минсельхоз России в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка реестр потенциальных заемщиков, содержащий заявки заемщиков, обратившихся в уполномоченный банк с заявлением о рефинансировании задолженности, с сопроводительным письмом, содержащим сведения о готовности уполномоченного банка, в который обратился заемщик с заявлением о рефинансировании задолженности, заключить с заемщиком кредитный договор (соглашение) о рефинансировании задолженности.

13. Последующий кредитор не позднее 5-го рабочего дня со дня получения письма Минсельхоза России, содержащего сведения, указанные в пункте 9 настоящего порядка, и письма о несогласии первоначального кредитора уведомляет заемщика, обратившегося в уполномоченный банк с заявлением о рефинансировании задолженности, об отказе во включении заемщика в реестр потенциальных заемщиков.

Заемщик в случае получения отказа в рефинансировании задолженности от последующего кредитора по причине получения письма о несогласии первоначального кредитора самостоятельно обращается к первоначальному кредитору для урегулирования причин несогласия на рефинансирование задолженности. В случае если по результатам урегулирования причин несогласия на рефинансирование задолженности с первоначальным кредитором заемщик получает от первоначального кредитора письмо о согласии первоначального кредитора, то заемщик передает такое письмо последующему кредитору для направления в Минсельхоз России.

Последующий кредитор на основании письма Минсельхоза России, содержащего сведения, указанные в пункте 9 настоящего порядка, и представленного заемщиком письма о согласии первоначального кредитора включает заемщика в реестр потенциальных заемщиков в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу, и направляет его в Минсельхоз России одновременно с письмом о согласии первоначального кредитора.

Уполномоченный банк производит отметку в реестре потенциальных заемщиков о том, что кредитные средства будут направлены на рефинансирование задолженности.