Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Основные функции регионального центра

10. Региональный центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и организует выполнение планов действий (взаимодействия) регионального центра по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей на территории региона Российской Федерации, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, с ежегодной их корректировкой, реализует планы основных мероприятий регионального центра;

2) совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организует и координирует работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий;

3) участвует в подготовке предложений по применению соединений, воинских частей войск гражданской обороны, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы и организаций МЧС России при проведении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров в соответствующем регионе Российской Федерации, в соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;

4) осуществляет контроль за разработкой и реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, а также мероприятий пожарной безопасности (за исключением закрытых административно-территориальных образований);

5) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность подчиненных соединений и воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;

6) планирует участие подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

7) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формирование и доставку грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации и зарубежных стран;

8) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение личного состава МЧС России, находящегося на штатных должностях в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы, подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, региональной поисково-спасательной службе и организациях МЧС России, и содержащихся за счет средств федерального бюджета;

9) осуществляет координацию функционирования территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их звеньев;

10) осуществляет организационно-методическое руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской Федерации;

11) координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в проведении поиска и спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водах в границах соответствующего региона Российской Федерации;

12) осуществляет контроль за захоронением и утилизацией остатков химических веществ и опасных отходов, появившихся вследствие аварий и ликвидации их последствий;

13) организует в установленном порядке взаимодействие с органами управления военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации, округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, региональными управлениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, тылового и материально-технического обеспечения, оперативной подготовки, оперативного оборудования территории в интересах обороны страны, организации связи и оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также доведение сигналов на приведение соединений и воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации в соответствующие степени боевой готовности;

14) оказывает в установленном порядке помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

15) организует работу регионального и координирует работу территориальных информационно-управляющих центров и абонентских пунктов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС), а также обеспечивает работу региональных фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет контроль за созданием и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС РСЧС;

16) организует на местах функционирование поисково-спасательных формирований МЧС России, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в режиме постоянной готовности, а также подготовку спасателей и пожарных к действиям в чрезвычайных ситуациях и по тушению пожаров;

17) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории региона, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей;

18) координирует деятельность и организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также трудоспособного населения, имеющего опыт и знания, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;

19) осуществляет руководство службами охраны труда в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, представляет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам охраны труда;

20) ведет региональный перечень городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

21) участвует в установленном порядке в разработке мобилизационных планов экономики субъектов Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

22) совместно с соответствующим территориальным органом Федерального горного и промышленного надзора России ведет компьютерные банки данных о потенциально опасных объектах, подлежащих декларированию безопасности, анализирует ход выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности на территории региона Российской Федерации;

23) содействует в проведении работ по осуществлению методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, а также резервов финансовых средств в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24) участвует в установленном порядке в тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и режимных объектах;

25) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями проводит работу по доведению численности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы до законодательно установленного норматива, а также в установленном порядке вносит предложения по корректировке перечня организаций, на которых в обязательном порядке должны создаваться подразделения пожарной охраны;

26) осуществляет на территории соответствующего региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальных подсистем РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

27) участвует в проведении государственной экспертизы проектов градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

28) участвует в работе комиссий по рассмотрению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, анализирует допущенные нарушения и готовит предложения по их устранению;

29) осуществляет документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России;

30) организует и обеспечивает круглосуточную работу службы оперативных дежурных в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории соответствующего региона Российской Федерации, подчиненных соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и дежурной смены поисково-спасательной службы;

31) создает региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (осуществляет реконструкцию), участвует в создании и контролирует работу территориальных систем оповещения гражданской обороны, осуществляет контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

32) обеспечивает готовность региональных систем связи и оповещения с целью управления дислоцированными в соответствующем регионе Российской Федерации соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательными формированиями и организациями МЧС России;

33) организует предоставление населению, проживающему в потенциально опасных районах, соответствующей информации об опасных объектах, установках, взрыво- и химически опасных производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий, выходящих за пределы промышленных объектов, расположенных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

34) участвует в установленном порядке в ведении реестра подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

35) организует сбор и обработку данных о загрязненных нефтью и нефтепродуктами территориях и водных объектах субъектов Российской Федерации на территории соответствующего региона Российской Федерации;

36) организует в установленном порядке оповещение и информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

37) осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

38) организует и осуществляет материально-техническое и тыловое обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, укомплектованных военнослужащими, подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также мероприятий, проводимых МЧС России, по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории региона Российской Федерации;

39) обеспечивает безопасность военной службы (службы), подготовку и воспитание личного состава, его высокое морально-психологическое состояние в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России, поддержание дисциплины среди личного состава;

40) организует и ведет в установленном порядке учет военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в соединениях, воинских частях войск гражданской обороны и организациях МЧС России, в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, лиц рядового и начальствующего состава территориальных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также спасателей поисково-спасательных формирований, дислоцированных на территории региона Российской Федерации;

41) организует и проводит предварительный профессиональный отбор кандидатов на учебу в образовательные учреждения МЧС России и другие образовательные учреждения профессионального образования;

42) организует накопление, хранение, учет, использование и восстановление резерва материальных ресурсов МЧС России (резерв Министра) и резерва МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

43) проводит учет и паспортизацию жилищно-казарменного фонда, земельных участков, квартирного имущества, коммунальных сооружений и оборудования, выполняет функции заказчика по капитальному строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации основных фондов МЧС России, состоящих на балансе регионального центра;

44) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по управлению государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении регионального центра и бюджетных учреждений, находящихся в ведении регионального центра, а также предложения по высвобождению имущества и его реализации;

45) в установленном порядке ведет учет военнослужащих, спасателей, работников и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

46) осуществляет контроль за ведением официального статистического учета и государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям на территории региона Российской Федерации (за исключением закрытых административно-территориальных образований и особо важных режимных объектов);

47) участвует в работе по организации создания и использования страхового фонда документации, необходимого для решения функциональных задач, обеспечению его хранения;

48) участвует в установленном порядке в предупреждении террористической деятельности и ликвидации последствий террористических актов;

49) обеспечивает защиту информации, не подлежащей открытому опубликованию, в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России (за исключением соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России центрального подчинения), дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;

50) информирует население через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, о ходе ликвидации их последствий, а также об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;

51) проводит пропаганду в области пожарной безопасности, взаимодействует с республиканскими, краевыми, областными и окружными советами Всероссийского добровольного пожарного общества, способствует развитию движения добровольных пожарных и спасателей;

52) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство функционированием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

53) участвует в организации обучения в образовательных учреждениях основ безопасности жизнедеятельности, а также проводит региональные соревнования "Школа безопасности" и полевые лагеря "Юный спасатель";

54) участвует в установленном порядке в реализации международных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

55) организует изучение и распространение в регионе Российской Федерации отечественного и зарубежного опыта в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

56) осуществляет в установленном порядке планирование финансового обеспечения находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

57) осуществляет в установленном порядке в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов финансирование находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

58) осуществляет в установленном порядке полномочия распорядителя средств федерального бюджета в отношении находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

59) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

60) составляет и представляет бухгалтерскую, статистическую и другие виды отчетности, в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

61) организует и обеспечивает ведение находящимися в его ведении бюджетными учреждениями оперативного, бухгалтерского и статистического учета в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

62) организует и обеспечивает составление и представление находящимися в его ведении бюджетными учреждениями оперативной, бухгалтерской, статистической и других видов отчетности в установленном порядке;

63) вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;

64) осуществляет в установленном порядке оказание (выполнение) платных услуг (работ), разрешенных законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением;

65) обеспечивает разработку и осуществляет в установленном порядке утверждение смет доходов и расходов находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

66) осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра, находящихся в ведении регионального центра получателей и распорядителей средств федерального бюджета, а также полученных ими бюджетных и внебюджетных средств;

67) составляет и представляет в установленном порядке на утверждение вышестоящему распорядителю средства федерального бюджета сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;

68) расходует бюджетные и внебюджетные средства по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России, на основании утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;

69) использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его предназначением, целями и задачами своей деятельности.