Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Рекомендуемый порядок действий уполномоченных органов по отнесению документов, необходимых для предоставления государственных услуг, к документам, выдаваемым по результатам оказания необходимых и обязательных услуг

III. Рекомендуемый порядок действий уполномоченных органов

по отнесению документов, необходимых для предоставления

государственных услуг, к документам, выдаваемым

по результатам оказания необходимых

и обязательных услуг

7. При внесении сведений о государственной услуге в ФРГУ уполномоченный орган определяет согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов, необходимых для ее предоставления, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги.

Указанный перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рекомендуется проанализировать на наличие документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг.

8. Из перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 7 методических рекомендаций, рекомендуется исключить документы, имеющие иное правовое основание, чем оказание необходимой и обязательной услуги, а именно:

а) документы, подлежащие представлению заявителем в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

б) документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

в) документы, представляемые заявителем, для получения или формирования которых не требуется обязательное обращение за услугой в организацию или к уполномоченному эксперту.

9. После исключения документов, перечисленных в пункте 8 методических рекомендаций, по каждому из документов, оставшихся в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рекомендуется производить анализ услуги, результатом которой является рассматриваемый документ, на предмет соответствия всем критериям отнесения такой услуги к необходимым и обязательным услугам, содержащимся в пункте 5 методических рекомендаций.

В случае несоответствия услуги вышеуказанным критериям такую услугу не следует относить к необходимым и обязательным услугам, а соответствующий документ - к документам, выдаваемым по результатам оказания необходимых и обязательных услуг.

10. В целях повышения качества предоставления государственных услуг рекомендуется провести анализ перечня документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, на предмет его оптимизации.

Оптимизация предусматривает снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в частности, путем направления документов от организаций и уполномоченных экспертов, оказывающих необходимые и обязательные услуги, непосредственно в уполномоченный орган посредством межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителя.

Информационный обмен с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия может осуществляться между информационными системами уполномоченных органов, государственных и муниципальных учреждений, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах.

После формирования и актуализации в ФРГУ сведений об организациях и уполномоченных экспертах документы, выдаваемые по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, могут направляться такими организациями и уполномоченными экспертами (последними - от лица саморегулируемой организации) по выбору заявителя в его личный кабинет на ЕПГУ или непосредственно в уполномоченный орган, в который заявитель обратился за предоставлением государственной услуги.

Уполномоченным органам рекомендуется также проанализировать перечень документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, на предмет устранения избыточных документов с одновременным формированием предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации более высокой юридической силы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги.

11. Выявленная необходимая и обязательная услуга, а также документ, выдаваемый по результатам ее оказания, рекомендуется проверять на наличие в перечне необходимых и обязательных услуг.

С этой целью рекомендуется осуществлять сопоставление и анализ сведений о необходимой и обязательной услуге и документе, выдаваемом по результатам ее оказания, со сведениями о необходимых и обязательных услугах, содержащимися в реестре необходимых и обязательных услуг, размещенном в ФРГУ (далее - реестр необходимых и обязательных услуг ФРГУ).

В случае отсутствия услуги в перечне необходимых и обязательных услуг уполномоченному органу рекомендуется подготовить и направить в Минэкономразвития России предложения по дополнению перечня необходимых и обязательных услуг.

12. Уполномоченным органам рекомендуется проводить анализ действующих и разрабатываемых административных регламентов предоставления государственных услуг на предмет отнесения документов, необходимых для предоставления государственных услуг, к документам, выдаваемым по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 7 - 9 методических рекомендаций.

В случае выявления документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг, в административный регламент предоставления государственных услуг включаются положения о перечне необходимых и обязательных услуг в соответствии с подпунктом "а" пункта 23 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением N 1228.