III. Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
III. Публичная декларация целей и задач на очередной год
с учетом требований законодательства Российской Федерации
о государственной, коммерческой, служебной
и иной охраняемой законом тайне
Публичная декларация целей и задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2021 год.
Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2021 год являются:
- повышение мобильности населения;
- развитие транспортной инфраструктуры, направленной на повышение темпов экономического роста, качества жизни населения и реализацию транзитного потенциала;
- повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса.
Достижение цели по повышению мобильности населения обеспечивается решением следующих задач:
- обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;
- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;
- создание Дальневосточной региональной авиакомпании;
- обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном (комбинированном), в том числе мультимодальном, сообщении на территориях субъектов Российской Федерации.
Результаты решения задач в 2021 году:
- транспортная подвижность населения на уровне 8 тыс. пасс.-км на 1 человека, в том числе на транспорте общего пользования - 3,9 тыс. пасс.-км на 1 человека;
- обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в количестве 477 единиц в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- обновление парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании в количестве не менее 277 единиц (в том числе двухэтажных вагонов - 131), парка моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения - не менее 445 единиц, в том числе электропоездов "Ласточка" - 150 единиц;
- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 878 пасс.-км на 1 человека;
- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 672,1 млн. человек;
- количество отправленных пассажиров в дальнем следовании на уровне 128,7 млн. человек, в том числе в регулируемом государственном секторе - 59 млн. человек;
- доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя г. Москву, на уровне 44% от общего количества внутренних регулярных маршрутов;
- 46445 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);
- завершение создания Дальневосточной региональной авиакомпании;
- 15 маршрутов прямых смешанных (комбинированных), в том числе мультимодальных, перевозок пассажиров на территориях субъектов Российской Федерации.
Достижение цели по развитию транспортной инфраструктуры, направленной на повышение темпов экономического роста, качества жизни населения и реализацию транзитного потенциала, обеспечивается решением следующих задач:
- развитие сети автомобильных дорог федерального значения (в том числе в рамках транспортных коридоров "Европа - Западный Китай", "Запад - Восток" и "Север - Юг");
- развитие железнодорожных линий (в том числе в рамках транспортных коридоров "Запад - Восток", "Север - Юг" и "Европа - Западный Китай");
- увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом;
- увеличение пропускной способности внутренних водных путей;
- увеличение мощностей морских портов Российской Федерации;
- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения;
- обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;
- увеличение мощностей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.
Результаты решения задач в 2021 году:
- завершение строительства и реконструкции 244,9 км автомобильных дорог федерального значения;
- ввод в эксплуатацию 127,8 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;
- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 144 млн. тонн;
- обеспечение суммарной провозной способности участков на подходах к морским портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн. тонн, на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн. тонн;
- обеспечение транзитных перевозок контейнеров в объеме 850 тыс. штук в двадцатифунтовом эквиваленте;
- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Север - Юг" в срок до 2,5 суток;
- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Запад - Восток" в срок до 8 суток;
- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Европа - Западный Китай" в срок до 2,2 суток;
- прирост пропускной способности внутренних водных путей в объеме 0,81 млн. тонн;
- прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 40,3 млн. тонн;
- ввод в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 7 взлетно-посадочных полос и 3 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры;
- ввод в эксплуатацию Санкт-Петербургского укрупненного центра управления воздушным движением;
- открытие после завершения реконструкции (строительства, технического перевооружения) 6 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути на уровне 30 млн. тонн;
- ввод в эксплуатацию 5,7 млн. тонн (нарастающим итогом с 2019 года) мощностей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.
Достижение цели по повышению эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса;
- повышение качества автомобильных дорог федерального значения;
- повышение качества автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- повышение качества дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;
- обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- повышение безопасности на воздушном транспорте;
- функционирование системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности;
- реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации";
- развитие интеллектуальных транспортных систем;
- расширение интеграционного взаимодействия по линии отраслевых органов сотрудничества международных объединений и организаций - Содружества Независимых Государств, Союзного государства, Евразийского экономического союза;
- включение в повестку дня международных организаций и форумов вопросов исходя из приоритетов развития транспортного комплекса Российской Федерации (цифровизация перевозочного процесса, развитие евро-азиатских транспортных связей, продвижение мультимодальности на транспорте, создание комфортной и безопасной городской среды, продвижение стандарта качества российского транспортного образования на международном рынке образовательных услуг, выработка механизма скоординированных действий министерств транспорта по противодействию чрезвычайным ситуациям межгосударственного характера, включая эпидемии и пандемии);
- продвижение в рамках рабочих групп по транспорту и межправительственных комиссий проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры;
- обеспечение модернизации системы подготовки кадров для транспортного комплекса.
Результаты решения задач в 2021 году:
- обеспечение функционирования транспортного комплекса в соответствии с утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендациями по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров всеми видами транспорта и на объектах транспортной инфраструктуры;
- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на уровне 75% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения с учетом Плана приема-передачи автомобильных дорог из одной формы собственности в другую;
- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне не менее 45,8% от общей протяженности;
- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне не менее 73% от общей протяженности;
- обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 38,3%;
- обеспечение функционирования 313 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- создание и начало осуществления деятельности Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов;
- обеспечение применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении транзитных перевозок отдельных видов грузов через территорию Российской Федерации;
- обеспечение количества характеризующих состояние транспортной системы показателей, обрабатываемых в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте, в объеме 1400 единиц;
- обеспечение количества субъектов транспортной деятельности, подключенных к единому защищенному закрытому информационному пространству в сфере обеспечения безопасности населения на транспорте, в объеме 3000 единиц;
- разработка Концепции создания и функционирования национальной сети интеллектуальных транспортных систем на автомобильных дорогах общего пользования;
- реализация Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018 - 2022 годы и Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2019 - 2021 годы;
- выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза;
- принятие (одобрение) в рамках международных организаций и форумов итоговых документов, отражающих приоритеты российского транспортного комплекса;
- формирование плана реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 255-р.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей