О реализации типовой модели в 2023 году см. Приказ Минтруда России от 15.12.2022 N 781.

VI. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе

VI. Определение индивидуальной потребности гражданина

в уходе

20. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется уполномоченным работником органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан или уполномоченной данным органом организации с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода, а также с привлечением страхового эксперта.

21. Порядок определения индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг".

22. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании (далее - анкета-опросник), форма которой предусмотрена приложением N 1 к модели. При определении индивидуальной потребности гражданина в уходе учитываются:

1) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;

2) результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;

3) результаты дополнительных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;

4) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности);

5) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;

6) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);

7) иная информация, полученная в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в уходе.

23. Анкета-опросник - документ, на основании которого орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан или уполномоченная данным органом организация принимают решение о признании гражданина, подавшего заявление о предоставлении социального обслуживания или его законного представителя, или обращение в его интересах лиц, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ, нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

24. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способностях самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, а также оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе и перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу. Правила заполнения анкеты-опросника предусмотрены приложением N 2 к модели.

25. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в уходе является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, иных социальных услуг и условий их предоставления, включающих следующие параметры:

1) характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;

2) периодичность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного раза до нескольких раз);

3) интенсивность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного раза до нескольких раз);

4) продолжительность ухода - потребность в объеме часов, требуемых для предоставления социальных услуг по уходу в неделю и в день;

5) время предоставления ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение суток (в дневное время, в ночное время);

6) форма социального обслуживания или их сочетание;

7) график предоставления социальных услуг по уходу и иных социальных услуг.

26. Гражданину исходя из параметров его нуждаемости в уходе устанавливается уровень нуждаемости в уходе:

первый уровень нуждаемости в уходе - до 2 раз в день 3 - 7 дней в неделю;

второй уровень нуждаемости в уходе - до 3 раз в день 4 - 7 дней в неделю;

третий уровень нуждаемости в уходе - до 4 раз в день 5 - 7 дней в неделю.

27. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется работником организации, уполномоченной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, который соответствует требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошедший профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления функций по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и наделен функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия.