3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Носильщик должен выполнять работу только на закрепленной за ним зоной обслуживания (на привокзальной площади (преимущественно в зоне остановки такси и парковки личного автотранспорта), пассажирских платформах, у камер хранения ручной клади и багажа, в залах ожидания).

Перемещение ручной клади и багажа пассажиров в пределах территории вокзала и привокзальной площади (от стоянок городского транспорта до камеры хранения, зала ожидания, на пассажирские платформы, в вагоны отправляющихся поездов, а также от вагонов прибывающих поездов в помещения вокзала, на стоянки городского транспорта) носильщик осуществляет по установленным маршрутам прохода и проезда.

3.2. Носильщик должен соблюдать технологию обслуживания пассажирских вагонов различной категории.

Носильщик осуществляет доставку ручной клади и багажа пассажиров и личных вещей посетителей вручную или с помощью тележки.

3.3. При переноске ручной клади и багажа пассажиров носильщик должен соблюдать следующие требования:

при переноске тяжестей допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную постоянно в течение рабочей смены не должна превышать 15 кг, а при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) не должна превышать 30 кг;

при переноске тяжестей на расстояние до 25 м допускается максимальная нагрузка 50 кг;

если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза носильщиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других носильщиков.

Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.

3.4. Для перемещения ручной клади и багажа пассажиров носильщик должен использовать специальную трехколесную тележку с обрезиненными колесами.

3.5. При перевозке ручной клади и багажа на тележке носильщик должен соблюдать следующие требования:

тележку нагружать не более ее грузоподъемности;

перевозимый груз размещать равномерно по всей площади платформы тележки, не допуская выхода груза за ее пределы;

более тяжелый груз размещать внизу, а легкий сверху;

ручная кладь и багаж должны занимать устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении;

при размещении груза на тележке, уложенного в высокий штабель, во избежание падения груз необходимо закреплять и при необходимости привлекать второго носильщика;

передвигать тележку по ровной или наклонной поверхности только в направлении от себя, находясь всегда сзади передвигаемой тележки, и голосом предупреждать пассажиров о ее движении.

Запрещается находиться впереди и сбоку от тележки, чтобы не оказаться придавленным или зажатым в узких местах и дверных проемах.

3.6. При следовании по пассажирским платформам и перевозке багажа запрещается заходить за ограничительную полосу белого либо желтого цвета, нанесенную на расстоянии 0,75 м от края платформы, а при наличии высокоскоростного движения - 2 м.

3.7. При погрузке и выгрузке из вагона ручной клади и багажа тележку следует устанавливать параллельно вагону на расстоянии не ближе 0,5 м от края платформы, а при наличии высокоскоростного движения - 0,75 м, на ровной поверхности и принять меры от самопроизвольного ее движения.

3.8. Носильщику запрещается:

пользоваться неисправной тележкой;

оставлять тележку без присмотра;

перевозить на тележке людей и ездить на ней самому;

входить в вагон, выходить из вагона или находиться на подножках вагона, выполнять операции по погрузке и выгрузке ручной клади и багажа при движении пассажирского поезда.

3.9. При входе в вагон или выходе из вагона носильщик должен соблюдать следующие требования безопасности:

подходить к дверям вагона и входить в вагон следует только после полной остановки поезда;

убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона, открытая дверь должна быть закреплена на фиксатор;

спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура на низкую платформу следует осторожно, располагаясь лицом к вагону и держась обеими руками за поручни. Руки не отрывать от поручней до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается;

при переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок находятся в опущенном положении и не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу.

3.10. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей.

3.11. При укладке ручной клади и багажа на верхние полки вагона следить за их устойчивым положением, исключающим падение, а при укладке их в нижний рундук - закреплять поднимаемую нижнюю полку на фиксатор.