3.5. Требования безопасного обращения с топливом, рабочей жидкостью и маслом при транспортировании подвижного состава своим ходом

3.5. Требования безопасного обращения с топливом, рабочей жидкостью и маслом при транспортировании подвижного состава своим ходом.

3.5.1. Требования охраны труда при работе с топливом:

дизельный двигатель должен быть остановлен;

топливный кран должен быть перекрыт;

наконечник заправочного пистолета следует отводить от горловины бака только после полного прекращения вытекания топлива;

заправка (заливка) топлива из канистры должна производиться с использованием воронки;

пробка заправочной горловины должна быть плотно завернута после заправки.

3.5.2. Требования охраны труда при работе с маслом:

дизельный двигатель должен быть остановлен;

заливка масла должна производиться с использованием воронки;

слив отработанного моторного масла должен производиться в специальную отведенную емкость;

пробки заливного и сливного отверстия должны быть плотно завернуты после завершения заливки или слива.

3.5.3. Требования охраны труда при работе с охлаждающей жидкостью:

дизельный двигатель должен быть остановлен;

удаление крышки радиатора должно производиться только после остывания в течение 10 - 15 минут;

крышка радиатора должна откручиваться с использованием плотной рукавицы или ветоши для предотвращения ожога;

заливка охлаждающей жидкости должна производиться с использованием воронки;

сапун должен быть прочищен перед установкой крышки радиатора.

3.5.4. При попадании топлива, масла, охлаждающей жидкости на оборудование, пол или элементы конструкции транспортируемого подвижного состава их следует вытереть мягкой тканью или ветошью, использованный обтирочный материал убрать в специальный отведенный металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.

3.5.5. При обращении с топливом, маслом или охлаждающей жидкостью запрещается:

производить заправку при наличии течи в системах;

допускать расплескивание при заправке вручную или взятии проб;

допускать их попадание внутрь человека;

наполнять топливный бак, расширительный бачок или радиатор выше максимальной отметки;

наполнять тару для выполнения анализа больше чем на 90%;

использовать не указанные в эксплуатационной документации топливо, масло и охлаждающую жидкость;

производить слив на пол, землю, железнодорожный путь и в смотровые канавы, случайно пролитое необходимо засыпать песком, после чего песок следует собрать в специальное предназначенное для этого место.