III. Порядок уведомления семей (близких родственников) о гибели (смерти) сотрудника и оформления документов при организации похорон

III. Порядок уведомления семей

(близких родственников) о гибели (смерти) сотрудника

и оформления документов при организации похорон

13. Руководители органов внутренних дел об обстоятельствах и причинах гибели (смерти) сотрудников, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации в тот же день докладывают по команде вышестоящим руководителям, а также извещают о данном факте телеграммой или по телефону семью или ближайших родственников погибшего (умершего), при необходимости соответствующие органы по месту жительства семьи погибшего (умершего).

В телеграмме или по телефону сообщается дата, обстоятельства, причина гибели (смерти) сотрудника.

14. О гибели (смерти) сотрудников из числа лиц высшего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел их прямые начальники немедленно сообщают в Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации. Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации в свою очередь докладывает Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра, курирующему направление деятельности подразделения, где погибший (умерший) сотрудник проходил службу.

(в ред. Приказов МВД России от 18.06.2007 N 527, от 03.05.2011 N 345)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Факт гибели (смерти) сотрудников, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации удостоверяется медицинским работником с выдачей "Медицинского свидетельства о смерти" форма N 106/у-08 <*>). На основании этого документа регистрация смерти осуществляется в органах ЗАГС. В случае наступления гибели (смерти) на территориях других государств смерть регистрируется в консульских учреждениях. Этими учреждениями выдаются свидетельство о смерти погибшего (умершего) и справка о смерти для получения ритуального пособия по установленной форме.

(в ред. Приказа МВД России от 15.11.2010 N 789)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 782н (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13055).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 15.11.2010 N 789)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. При необходимости проводится опознание погибшего (умершего) и если не представляется возможности сделать это его родственникам, по решению руководства органов внутренних дел создается специальная комиссия, в состав которой назначаются лица, лично знавшие погибшего (умершего). Комиссия составляет акт опознания погибшего (умершего), который хранится в личном деле (приложение N 1 к Инструкции). При невозможности опознания тело погибшего (умершего) направляется в судебно-медицинскую лабораторию для последующей идентификации.

17. После установления причин, обстоятельств гибели (смерти) и опознания погибшие (умершие) сотрудники приказом руководителя подразделения исключаются из списков личного состава.

В приказе на каждого погибшего (умершего) сотрудника указываются: должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество, личный номер, год и место рождения, дата поступления на службу, наименование органа, принявшего на службу, по какой причине и когда погиб (умер) и связана ли смерть с исполнением обязанностей по службе, где и когда захоронен или кому передано тело для захоронения (степень родства, фамилия, имя, отчество, адрес, место захоронения).

Приказ является основанием для внесения в учетные документы данных о времени и причине исключения сотрудника из списков органов внутренних дел.

18. При необходимости на основании приказа об исключении погибшего (умершего) сотрудника из списков личного состава соответствующими кадровыми аппаратами составляется в двух экземплярах извещение о гибели (смерти). Первый экземпляр извещения вместе со свидетельством о смерти направляется в орган, откуда командирован погибший (умерший), не позднее следующего дня после издания приказа об исключении из списков личного состава.

В случае, когда гроб с телом погибшего (умершего) перевозится к другому месту захоронения, эти документы вручаются сотруднику, назначенному для сопровождения гроба с телом погибшего (умершего).

Второй экземпляр извещения должен постоянно храниться в личном деле погибшего (умершего).

19. На личные вещи, ценности, документы и награды погибшего (умершего) сотрудника составляется акт в двух экземплярах (приложение N 2 к Инструкции), который подписывается комиссией, назначенной приказом по органу внутренних дел. Первый экземпляр акта вместе с документами, личными вещами, ценностями и наградами отправляется семье (родственникам) или вручается представителю органа внутренних дел, сопровождающему гроб с телом погибшего (умершего), для последующей передачи родственникам. На втором экземпляре акта производится отметка о времени и способе передачи документов, личных вещей, ценностей и наград погибшего (умершего). Акт хранится в личном деле погибшего (умершего).

20. Документы, удостоверяющие личность, личный номер погибшего (умершего) сотрудника подлежат уничтожению кадровыми подразделениями органов внутренних дел (где сотрудник проходил службу) в установленном порядке.