I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, обосновывающие документы, резервный фонд) устанавливает правила подготовки высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в пунктах 6 и 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 (далее - Правила).

2. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда одновременно с обращением в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России направляются обосновывающие документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 Правил (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6 и подпунктом "д" пункта 7 Правил).

3. В соответствии с Правилами единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), единовременные пособия предоставляются гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (далее - граждане), финансовая помощь в связи с утратой имущества - юридическим лицам.

4. Документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 6 и подпунктом "д" пункта 7 Правил, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) или по мере подготовки указанных документов за отчетный период функционирования ПВР (один месяц).

5. При подготовке обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 Правил, подпунктами "б" и "г" пункта 5 Правил, указывается количество граждан и юридических лиц, которым предполагается оказать помощь, и размер необходимых бюджетных ассигнований на оказание каждого вида помощи (единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), единовременные пособия) в размерах, установленных подпунктами "в" - "д" пункта 4 Правил, подпунктами "б" и "г" пункта 5 Правил.

6. В подготовке обосновывающих документов и документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 Правил, участвуют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов, городских поселений (в случае если органами местного самоуправления городских поселений осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органам местного самоуправления муниципальных районов не передано) <1>, а также органы местного самоуправления сельских поселений (в случае если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <2>, которые не переданы органам местного самоуправления муниципального района).

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3371).

<2> Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. 4442).

7. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения подготовка обосновывающих документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8. Комиссия(ии), образуемая(ые) в целях, определенных настоящим Порядком, создается(ются) органами местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.