VI. Показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности

VI. Показатели, по которым оценивается деятельность

органов местного самоуправления по осуществлению первичного

воинского учета, и критерии оценки их деятельности

37. В ходе оценки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета проверяются следующие вопросы:

полнота охвата граждан первичным воинским учетом;

качество осуществления первичного воинского учета;

достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов;

организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;

целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов (далее - субвенции).

38. Центральные органы военного управления осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления, в том числе за целевым использованием субвенций, в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации или по отдельным планам.

Дата проверки доводится военным комиссариатом до руководителя органа местного самоуправления не позднее чем за пять рабочих дней до ее начала.

39. Штабы военных округов осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления, в том числе за целевым использованием субвенций, в рамках проведения комплексной проверки подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, при этом проверяется не менее 2% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан, на территориях муниципальных образований проверяемого военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Дата проверки доводится военным комиссариатом до руководителя органа местного самоуправления не позднее чем за пять рабочих дней до ее начала.

40. Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления, в том числе за целевым использованием субвенций, в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов, при этом проверяется не менее двух органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, подведомственной проверяемому военному комиссариату.

Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки проводятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному военным комиссаром графику.

Проверке ежегодно подвергается не менее 30% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории субъекта Российской Федерации.

Дата проверки доводится военным комиссариатом до руководителя органа местного самоуправления не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

В состав комиссии включаются: военный комиссар либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), сотрудники военного комиссариата (члены комиссии).

41. Проверка целевого использования субвенций организуется военными комиссариатами субъектов Российской Федерации и проводится совместно с представителями территориальных органов государственного финансового контроля.

В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителем указанного, органа.

В состав проверяемых вопросов входит целевое назначение расходов:

1) на оплату труда, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда:

освобожденных военно-учетных работников;

военно-учетных работников по совместительству;

2) на содержание военно-учетных работников:

оплату аренды помещений;

оплату услуг связи;

оплату транспортных услуг;

оплату командировочных расходов;

оплату коммунальных услуг;

оплату расходов, связанных с обеспечением мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами;

3) на выплату денежной компенсации освобожденным военноучетным работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

42. Результаты комплексной проверки оформляются актом. Акт подписывается председателем и членами комиссии, а также представителями органа местного самоуправления в лице руководителя (должностного лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера).

Акт представляется в военный комиссариат субъекта Российской Федерации.

Сведения о количестве проверок и выявленных финансовых нарушениях отражаются в отчете о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета за отчетный год (далее - отчет) (форма отчета приведена в приложении N 24 к настоящей Инструкции).

Отчет представляется в текстовом виде с расшифровкой по органам местного самоуправления и с указанием итоговых данных за каждый субъект Российской Федерации и за военный округ.

В графах 7 - 9 указывается количество военно-учетных работников (освобожденных и работающих по совместительству), определяемое в соответствии с нормами содержания указанных работников, установленными Положением о воинском учете.

В графе 10 указывается остаток не использованных субъектом Российской Федерации средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета.

В графе 12 указывается сумма выявленных финансовых нарушений в отчетном периоде. Подробная расшифровка выявленных финансовых нарушений отражается в пояснительной записке к отчету.

43. Качество осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями администраций муниципальных округов) первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:

организация осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями администраций муниципальных округов) первичного воинского учета;

полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления (структурных подразделениях администраций муниципальных округов).

44. Организация осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями администраций муниципальных округов) первичного воинского учета оценивается:

"удовлетворительно", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны требования по организации осуществления первичного воинского учета; документы по осуществлению первичного воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению первичного воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, территориальными органами МВД России и организациями, руководству и контролю за состоянием воинского учета в организациях выполнены не менее чем на 80%; не выявлены случаи нецелевого использования средств субвенций;

"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

45. Полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления (структурных подразделениях администраций муниципальных округов) оцениваются:

"отлично", если отсутствуют документы первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, а также организаций;

"хорошо", если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета военных комиссариатов, а также организаций не превышает 5% от числа проверенных;

"удовлетворительно", если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, а также организаций составляет от 5 до 10% от числа проверенных;

"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

46. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов оценивается:

"отлично", если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность документов первичного воинского учета - "отлично";

"хорошо", если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность документов первичного воинского учета - "хорошо";

"удовлетворительно", если организация осуществления первичного воинского учета и полнота и достоверность документов первичного воинского учета оценены не ниже "удовлетворительно";

"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

47. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления муниципального округа оценивается:

"отлично", если не менее половины проверенных структурных подразделений администрации муниципального округа, осуществляющих первичный воинский учет, и администрация муниципального округа, осуществляющая первичный воинский учет, оценены "отлично", а остальные - не ниже "хорошо";

"хорошо", если не менее половины проверенных структурных подразделений администрации муниципального округа, осуществляющих первичный воинский учет, и администрация муниципального округа, осуществляющая первичный воинский учет, оценены не ниже "хорошо", а остальные - не ниже "удовлетворительно";

"удовлетворительно", если не менее 75% проверенных структурных подразделений администрации муниципального округа, осуществляющих первичный воинский учет, и администрация муниципального округа, осуществляющая первичный воинский учет, оценены не ниже "удовлетворительно";

"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

48. В ходе проверки качества осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления муниципального округа проверяется не менее 50% структурных подразделений администрации муниципального округа, осуществляющих первичный воинский учет, и администрация муниципального округа, осуществляющая первичный воинский учет.

49. Результаты проверок доводятся до глав муниципальных образований и отражаются в журналах проверок осуществления первичного воинского учета (форма журнала приведена в приложении N 25 к настоящей Инструкции), которые ведутся в военных комиссариатах и органах местного самоуправления (структурных подразделениях администраций муниципальных округов), или актах, составляемых по результатам проверок, которые хранятся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях не менее пяти лет.

Журнал проверок осуществления первичного воинского учета должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя органа местного самоуправления (военного комиссара). Графа 4 заполняется только в органе местного самоуправления.

При составлении акта в журнале проверок осуществления первичного воинского учета делается запись о его наличии.

50. При выявлении серьезных недостатков в организации первичного воинского учета и случаев нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в органах местного самоуправления военные комиссары субъектов Российской Федерации сообщают об этом в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

51. Командующие войсками военных округов в целях обеспечения контроля за планированием и целевым использованием субвенций на территориях военных округов обеспечивают представление в Главное организационно-мобилизационное управление следующих донесений:

обобщенных сведений о количестве освобожденных военноучетных работников органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на плановый период (плановый период - очередной год и последующие два года) (далее - сведения о количестве военно-учетных работников), поступивших из военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, - ежегодно до 1 марта (форма сведений о количестве военноучетных работников приведена в приложении N 26 к настоящей Инструкции);

отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета за прошедший год, - ежегодно до 10 марта;

обобщенных отчетов органов местного самоуправления о состоянии первичного воинского учета в органах местного самоуправления по состоянию на 1 января текущего года (форма отчета приведена в приложении N 27 к настоящей Инструкции) - ежегодно до 15 марта;

ежеквартальных отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета (в текстовом виде), - в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

обобщенных и согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об органах местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, а также о планируемом объеме средств, необходимых для финансирования их полномочий по воинскому учету на плановый период (далее - сведения), поступивших от военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с приложением расчетов и обоснований заявленной потребности в бюджетных ассигнованиях - ежегодно до 1 марта (форма сведений приведена в приложении N 28 к настоящей Инструкции).

52. Сведения о количестве военно-учетных работников представляются военными комиссариатами субъектов Российской Федерации в текстовом виде с расшифровкой по органам местного самоуправления и с указанием итоговых данных за субъект Российской Федерации, а штабами военных округов - с расшифровкой по органам местного самоуправления и с указанием итоговых данных за каждый субъект Российской Федерации и за военный округ.

Сведения о количестве военно-учетных работников, представляемые военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, подписываются военными комиссарами субъектов Российской Федерации. Сведения о количестве военно-учетных работников, представляемые штабами военных округов, подписываются начальниками организационно-мобилизационных управлений штабов военных округов.

При составлении сведений необходимо соблюдать следующие логические условия: гр. 2 = гр. 3 + гр. 6; гр. 3 = гр. 4 + гр. 5.

Количество показываемых в графе 7 военно-учетных работников органов местного самоуправления не должно превышать установленных Положением о воинском учете норм содержания освобожденных военно-учетных работников.

53. Сведения представляются в текстовом виде с расшифровкой военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по органам местного самоуправления и указанием ими итоговых данных за субъект Российской Федерации, а штабами военных округов - итоговых данных за каждый субъект Российской Федерации и за военный округ.

Сведения подписываются военными комиссарами субъектов Российской Федерации, должностными лицами специально уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и заверяются гербовыми печатями. Сведения, представляемые штабами военных округов, подписываются начальниками организационно-мобилизационных управлений штабов военных округов и заверяются гербовыми печатями.

При составлении сведений необходимо соблюдать следующие логические условия: гр. 2 = гр. 3 + гр. 6; гр. 7 = гр. 8 + гр. 9; гр. 12 = гр. 13 + гр. 16; гр. 13 = гр. 14 x (гр. 10 + гр. 11 / 100) x гр. 8 x 12 + гр. 15 x (гр. 10 + гр. 11 / 100) x гр. 9 x 12; гр. 16 = гр. 17 + гр. 18 + гр. 19 + гр. 20 + гр. 21 + гр. 22.

Количество военно-учетных работников органов местного самоуправления не должно превышать установленных Положением о воинском учете норм содержания освобожденных военно-учетных работников и работников, работающих по совместительству.