Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 5. Особенности организации работ по ликвидации ЧС и ПЖОН в зонах затопления (подтопления)

Глава 5. Особенности организации работ по ликвидации

ЧС и ПЖОН в зонах затопления (подтопления)

Опыт совместной работы МЧС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе при организации работ по ликвидации ЧС и ПЖОН в зонах затопления (подтопления) в условиях прохождения дождевых паводков высокой обеспеченности, позволяет отметить важность оперативного принятия конкретных решений на основе результатов моделирования и применения современных технологий, таких как использование данных оперативной космической съемки поверхности Земли и применение БАС.

Основные особенности мероприятий, выполняемых при ликвидации ЧС и ПЖОН:

привлекаемая группировка сил и средств, оснащается плавсредствами и необходимыми оборудованием и имуществом, для выполнения АСДНР и ПЖОН в зоне затопления (подтопления), дополнительно могут привлекаться аэромобильные группировки ГУ МЧС России "соседних" субъектов Российской Федерации, спасательных воинских и поисково-спасательных формирований, учебных учреждений МЧС России, а также воздушные суда авиационно-спасательных центров МЧС России;

поиск пострадавших в зоне затопления (подтопления), в том числе по результатам разведки, проведенной с применением БАС, оснащенных приборами видеофиксации и тепловизорами;

деблокирование, извлечение и спасение пострадавших в зоне затопления (подтопления) с соблюдением мер безопасности;

планирование авиации для оказания экстренной медицинской помощи;

локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, в том числе обустройство водоотводных траншей, очистка ливневой канализации и др.;

ликвидация последствий прохождения половодья и паводков, оказание адресной помощи населению, в том числе просушка домов, откачка воды, очистка приусадебных участков, вывоз мусора;

эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания;

организация противоэпидемиологических и дезинфекционных мероприятий;

организация работы по социальной защите населения, создание комиссий по оценке ущерба, признанию жилья аварийным либо непригодным для проживания и др.