II. Полномочия Департамента

4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает разработку и корректировку состава показателей и (или) методик расчета показателей:

Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (далее - Стратегия);

государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее - Государственная программа);

верхнего уровня национального проекта "Наука и университеты" (далее - Национальный проект) и федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта, в части полномочий Министерства.

4.2. Организует работу по проведению мониторинга, анализа и прогнозирования достижения целевых значений показателей, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения, в соответствии с компетенцией Департамента.

4.3. Формирует ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность по достижению целевых значений показателей, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения.

4.4. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Федеральной службой государственной статистики, федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти и иными организациями в рамках актуализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план), и внесения изменений в формы федерального статистического наблюдения в соответствии с компетенцией Министерства.

4.5. Организует работу по сбору, обработке первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в сфере науки и инноваций (далее - первичные статистические данные) в установленном порядке в целях реализации возложенных на Министерство задач и полномочий.

4.6. Обеспечивает доступ структурным подразделениям Министерства к сводным результатам сбора первичных статистических данных по их запросу.

4.7. Обеспечивает формирование, размещение, актуализацию сводных результатов сбора первичных статистических данных в Единой межведомственной информационно-статистической системе и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также предоставление в Федеральную службу государственной статистики перечня показателей, формируемых в соответствии с Федеральным планом, для их включения в реестр показателей официальной статистики.

4.8. Обеспечивает достижение результатов и контрольных точек в рамках реализации федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта, и закрепленных за Департаментом как ответственным исполнителем.

4.9. Осуществляет подготовку проектов соглашений об информационном взаимодействии между Министерством и иными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с компетенцией Департамента, а также осуществляет аналитическое и методологическое сопровождение подготовки указанных проектов соглашений.

4.10. Готовит предложения по совершенствованию мер государственной поддержки научных и научно-технических программ по приоритетам Стратегии.

4.11. Участвует в формировании федеральных научно-технических программ в соответствии с компетенцией Департамента.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 23.03.2024 N 368 наименование программы изменено на "Федеральная научно-техническая программа развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на период до 2030 года и дальнейшую перспективу".

4.12. В рамках обеспечения формирования и реализации Министерством Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 479 (далее - Федеральная программа развития генетических технологий), Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287 (далее - Федеральная программа развития синхротронных и нейтронных исследований), и комплексных планов научных исследований, реализуемых в рамках данных федеральных научно-технических программ (далее - комплексные планы), осуществляет:

подготовку планов реализации и сопровождение реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований в соответствии с компетенцией Министерства;

организацию работы по анализу результатов и хода реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований в соответствии с компетенцией Департамента;

подготовку с участием структурных подразделений Министерства предложений по актуальным тематикам научной и научно-технической деятельности для формирования комплексных планов и информации о поддержке и реализации таких тематик участниками Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований в соответствии с компетенцией Департамента;

подготовку проектов ежегодных докладов Президенту Российской Федерации о ходе реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований соответствии с компетенцией Департамента и в случае необходимости предложений по их корректировке;

подготовку аналитической информации, предложений, справочной и иной информации и материалов по вопросам, касающимся формирования и реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований в соответствии с компетенцией Департамента по запросам структурных подразделений Министерства, руководства Министерства, совета по реализации Федеральной программы развития генетических технологий и совета по реализации Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований;

организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета по реализации Федеральной программы развития генетических технологий и президиума совета по реализации Федеральной программы развития генетических технологий;

совместно со структурными подразделениями Министерства разработку и реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров, руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в целях реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований;

координацию реализации мероприятий по формированию, реализации, мониторингу и оценке эффективности комплексных планов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации;

разработку проектов нормативных правовых актов в целях реализации Федеральной программы развития генетических технологий, Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований, комплексных планов, установления правил и критериев, необходимых для проведения конкурсов и отборов для обеспечения реализации мероприятий Федеральной программы развития генетических технологий, Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований, а также иных документов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Департамента;

методологическое сопровождение реализации Федеральной программы развития генетических технологий, Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований, комплексных планов;

подготовку предложений по созданию и развитию научно-исследовательской инфраструктуры, включая центры коллективного пользования научным оборудованием, уникальные научные установки класса "мегасайнес" и биоресурсные коллекции, в целях реализации научных и научно-технических программ в соответствии с компетенцией Министерства;

формирование предложений по распределению бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий;

обеспечение формирования и заключения соглашений, дополнительных соглашений об изменении соглашения и дополнительных соглашений о расторжении соглашения на предоставление грантов в форме субсидий;

проведение анализа, согласование и утверждение (либо возврат на доработку) отчетов, предусмотренных в соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий;

разработку и реализацию мер по обеспечению государственной поддержки программ создания и развития центров геномных исследований мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по актуальным направлениям развития геномных исследований с участием российских и зарубежных ведущих ученых.

4.13. В рамках обеспечения формирования и реализации Министерством Государственной программы осуществляет:

разработку проектов нормативных правовых актов в целях реализации Государственной программы и (или) методологическое сопровождение реализации Государственной программы;

обеспечение разработки, формирования и внесения изменений в Государственную программу, в том числе в рамках планирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также согласования данных изменений с участниками (соисполнителями) Государственной программы;

взаимодействие с участниками Государственной программы, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере реализации Государственной программы;

координацию работы структурных подразделений Министерства в рамках реализации Государственной программы, включая работу, связанную с мониторингом плана ее реализации и детального плана-графика ее реализации, а также подготовку годовых отчетов и уточненных годовых отчетов о ходе ее реализации;

анализ эффективности реализации Государственной программы;

свод и анализ предложений структурных подразделений Министерства и участников Государственной программы по внесению изменений в Государственную программу в рамках бюджетного процесса и подготовку необходимых сводных материалов;

размещение материалов по Государственной программе на Портале государственных программ в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети "Интернет".

4.14. В рамках обеспечения Министерством мероприятий по обновлению приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, осуществляет:

организацию и обеспечение проведения отбора заявок ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, для участия в отборе на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" Национального проекта;

обеспечение проведения обязательных проверок соблюдения ведущими организациями целей, условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" Национального проекта;

формирование распределения бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий;

обеспечение формирования и заключения соглашений, дополнительных соглашений об изменении соглашения и дополнительных соглашений о расторжении соглашения на предоставление грантов в форме субсидий;

проведение анализа, согласование и утверждение (либо возврат на доработку) отчетов, предусмотренных в соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий.

4.15. В рамках осуществления Министерством оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, осуществляет:

разработку проектов нормативных правовых актов в целях проведения оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, и (или) методологическое сопровождение оценки и мониторинга результативности деятельности, научной деятельности таких организаций;

организацию работ, необходимых для обеспечения проведения мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;

организацию работ по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;

подготовку Министру науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр), заместителям Министра справочных, аналитических записок и докладов по итогам оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;

организацию и координацию разработки для организаций, подведомственных Министерству, стратегий, программ развития, рекомендаций, направленных на повышение результативности их деятельности, в том числе научной деятельности, по итогам оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;

участие в подготовке предложений по реорганизации, ликвидации научных организаций, подведомственных Министерству, или замене их руководителей по результатам оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

4.16. В рамках обеспечения разработки и корректировки Плана деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на 6 лет (далее - План деятельности Министерства), включающего текстовую часть и план-график мероприятий по реализации документов стратегического планирования, а также подготовки докладов о его исполнении, осуществляет:

разработку и корректировку на основании предложений структурных подразделений Министерства Плана деятельности Министерства (включая публичную декларацию целей и задач Министерства на очередной год) с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации в целях организации деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1449 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации", а также его согласование и утверждение;

координацию работы структурных подразделений Министерства по подготовке ежегодного доклада о реализации Плана деятельности Министерства (в том числе публичной декларации целей и задач Министерства на очередной год) в целях мониторинга и контроля его реализации;

взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по вопросам обсуждения проекта Плана деятельности Министерства и рассмотрения проекта доклада о реализации плана деятельности Министерства на 6 лет Общественным советом при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также рассмотрения материалов доклада о реализации Плана деятельности Министерства на итоговом заседании Коллегии Министерства;

обеспечивает размещение утвержденного Плана деятельности Министерства и доклада о его реализации на официальном сайте Министерства и в федеральной информационной системе стратегического планирования с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также его направление в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

4.17. В рамках обеспечения Министерством мероприятий, направленных на создание и развитие в Российской Федерации научно-образовательных центров мирового уровня, осуществляет:

разработку и реализацию мер по созданию в Российской Федерации научно-образовательных центров мирового уровня, включая разработку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с созданием и деятельностью научно-образовательных центров мирового уровня;

обеспечение координации деятельности центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий, создаваемых в научно-образовательных центрах мирового уровня;

организацию и обеспечение проведения отбора заявок инициаторов создания научно-образовательных центров мирового уровня для участия в конкурсе на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" Национального проекта;

обеспечение проведения обязательных проверок соблюдения участником научно-образовательного центра мирового уровня, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта, целей, условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

формирование распределения бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий;

обеспечение формирования и заключения соглашений, дополнительных соглашений на изменение соглашения и дополнительных соглашений о расторжении соглашения на предоставление грантов в форме субсидий;

проведение анализа, согласование и утверждение (либо возврат на доработку) отчетов, предусмотренных в соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий.

4.18. Обеспечивает реализацию Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года в соответствии с компетенцией Департамента.

4.19. Обеспечивает формирование и ведение единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

4.20. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с формированием, ведением и развитием единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, и (или) осуществляет методологическое сопровождение формирования, ведения и развития единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

4.21. Обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства формирование государственной системы управления научной, научно-технической и инновационной деятельностью.

4.22. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях создания, функционирования и развития государственной системы управления научной, научно-технической и инновационной деятельностью и (или) осуществляет методологическое сопровождение создания, функционирования и развития государственной системы управления научной, научно-технической и инновационной деятельностью.

4.23. Организует работы по мониторингу выполнения научных исследований и разработок гражданского назначения в рамках федеральных целевых программ.

4.24. Организует разработку прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (среднесрочного и долгосрочного) в соответствии с компетенцией Министерства.

4.25. Участвует в программном управлении исследованиями в части реализации комплексных планов проведения научных исследований, федеральных научно-технических программ, других научных и научно-технических программ по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.

4.26. Участвует в разработке методик расчета качественных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере научной, научно-технологической и инновационной деятельности подведомственными Министерству научными организациями и образовательными организациями высшего образования, закрепленными (курируемыми) за иными структурными подразделениями Министерства.

4.27. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в координации мероприятий в части развития поисковых научных исследований и прикладных научных исследований.

4.28. Осуществляет подготовку предложений по источникам и объемам финансирования, необходимого для реализации комплексных планов проведения научных исследований, федеральных научно-технических программ, других научных и научно-технических программ по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, федеральных целевых и (или) ведомственных программ, ответственным исполнителем или соисполнителем которых либо мероприятий которых является Министерство, в соответствии с компетенцией Департамента.

4.29. Участвует в разработке и реализации моделей финансирования федеральных научно-технических программ, других научных и научно-технических программ в соответствии с компетенцией Департамента.

4.30. Участвует в подготовке обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Министерством как субъектом бюджетного планирования в соответствии с компетенцией Департамента.

4.31. Участвует в организации реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в соответствии с компетенцией Департамента.

4.32. Участвует в проведении мониторинга и подготовке отчетов по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта, вносит предложения по их корректировке в соответствии с компетенцией Департамента.

4.33. Осуществляет общую координацию взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими кураторство субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, по вопросам, связанным с реализацией индивидуальных программ социально-экономического развития данных субъектов Российской Федерации.

4.34. Участвует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в сводном планировании расходов, направляемых на нужды Министерства и его подведомственных организаций, в соответствии с компетенцией Департамента.

4.35. Осуществляет в рамках компетенции Департамента подготовку предложений и информационных материалов для освещения в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет" деятельности Министерства.

4.36. Осуществляет подготовку предложений по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем в соответствии с компетенцией Департамента.

4.37. Участвует в пределах своей компетенции в координации мероприятий, связанных с научно-методическим обеспечением разработки документов стратегического планирования Российской Федерации.

4.38. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства:

в целях формирования консолидированной позиции Министерства при рассмотрении документов стратегического планирования Российской Федерации, относящихся к компетенции Департамента;

по подготовке информации в Министерство финансов Российской Федерации о достигнутых результатах реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, реализуемых Министерством, о мерах, принятых в отчетном году в целях обеспечения эффективного и результативного использования соответствующих средств федерального бюджета.

4.39. Участвует в согласовании программ развития образовательных организаций высшего образования и программ и (или) планов развития научных организаций в соответствии с компетенцией Департамента.

4.40. Осуществляет общую координацию взаимодействия Министерства с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в части сопровождения реализации мероприятий Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.

4.41. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов в соответствии с поручениями, распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство в установленном порядке.

4.42. Осуществляет аналитическое и методологическое сопровождение работы с научно-технической информацией в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий.

4.43. Принимает участие в формировании и развитии механизмов прогнозирования состояния научной и научно-технической сферы Российской Федерации.

4.44. Обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.45. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, национальными проектами.

4.46. Готовит предложения:

в план организации законопроектных работ Министерства на очередной год;

в план по разработке нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.47. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.48. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке проектов нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.49. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства (при необходимости) проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.50. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.

4.51. Осуществляет подготовку совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

аналитических материалов и справок для руководства Министерства к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к заседаниям Коллегии Министерства и к иным мероприятиям, в том числе к публичным, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства;

предложений по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.52. В установленном порядке принимает участие:

в осуществлении проектной деятельности Министерства;

в аудиторских и иных проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, а также иных полномочий;

в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.

4.53. Обеспечивает в рамках компетенции Департамента формирование набора данных для раздела "Открытые данные" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и их регулярное обновление в соответствии с Графиком раскрытия приоритетных социально-значимых наборов открытых данных Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 мая 2020 г. N 668.

4.54. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну.

4.55. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:

готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг;

согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;

осуществляет иные полномочия государственного заказчика.

4.56. Оценивает бюджетные риски и анализирует способы их минимизации, а также анализирует выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков.

4.57. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение и согласование поступивших в Министерство проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.

4.58. Осуществляет ведение делопроизводства в Департаменте.

4.59. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

4.60. Участвует в проведении инвентаризации имущества в рамках компетенции Департамента.

(пп. 4.60 введен Приказом Минобрнауки России от 03.11.2022 N 1074)

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, образовательные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", организаций, подведомственных Министерству, общественных объединений и иных организаций.

5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.