Банк России совместно с Правительством Российской Федерации будет создавать условия для расширения инновационных инструментов привлечения длинных денег, повышения их доступности и удобства использования, в том числе за счет применения цифровых технологий. Для этого необходимо сформировать соответствующее правовое обеспечение.
Правительством Российской Федерации также запланированы мероприятия, стимулирующие спрос на инновации, в том числе со стороны государственных корпораций и компаний с государственным участием. В частности, будет проработано выделение ими средств на осуществление прямых и венчурных инвестиций, приобретение продукции российских высокотехнологичных компаний, а также создание системы покрытия рисков при внедрении инновационных решений (в том числе венчурных компаний). Кроме того, будут установлены критерии высокотехнологичных и быстрорастущих высокотехнологичных компаний ("технологических газелей"), чтобы оказывать им государственную поддержку на определенных условиях.
Не менее важно развитие партнерских отношений бизнеса и государства для привлечения инвестиций в проекты через использование концессионных соглашений, соглашений о государственно- и муниципально-частном партнерстве. Правительство Российской Федерации планирует предпринимать шаги, чтобы создать благоприятные условия для таких форм сотрудничества.
Для привлечения частных инвестиций на российский рынок через инвестиционные платформы (краудфандинг) будут приняты меры, направленные на формирование доверительной среды, а также на повышение транспарентности указанного рынка. В частности, планируется расширение состава информации, раскрываемой по проектам.
Правительство Российской Федерации совместно с Банком России проведет работу по урегулированию отдельных вопросов налогообложения утилитарных цифровых прав и цифровых финансовых активов. Это будет способствовать расширению использования УЦП и ЦФА как инструментов заимствования на инвестиционных платформах, в том числе малыми и средними предприятиями.
Важное значение имеет сотрудничество различных участников финансового рынка, обладающих обширной информацией о предприятиях, которая может использоваться для построения ренкингов развития. Инвесторы могут рассматривать данные ренкинги как один из ориентиров для оценки инвестиционного потенциала предприятий при покупке акций и УЦП, в том числе на краудфандинговых площадках. В целях защиты инвесторов и поддержания необходимого уровня доверия к новым формам привлечения долевого капитала важно обеспечить корректность использования данных, их конфиденциальность, а также транспарентность и сопоставимость такого рода ренкинговых оценок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей